Цель изучения дисциплины | Цели курса: 1) дать представление об основных понятиях и положениях теории игр, а также о возможностях ее применения для анализа социально-экономических процессов; 2) рассмотреть способы нахождения оптимальных стратегий поведения в экономических ситуациях на основе теории игр; научить студентов навыкам построения игровых моделей реальных социально-экономических ситуаций и процессов; познакомить с алгоритмами решения игровых моделей. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.06 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- базовые понятия и положения теории игр - возможности применения теории игр для анализа социально-экономических процессов - методы исследования социально-экономических процессов в целях прогнозирования возможных угроз экономической безопасности - возможности теории игр для анализа и оценки возможных экономических рисков - научные принципы теории игр для прогнозирования развития основных угроз экономической безопасности Уметь:
- проводить анализ постановки задачи по выбору решений, связанных с исследованием социально-экономических процессов - исследовать социально-экономические процессы в целях прогнозирования возможных угроз экономической безопасности - использовать методы теории игр для анализа и прогнозирования развития основных угроз экономической безопасности - проводить анализ постановки задачи по выбору решений в различных ситуациях, используя модель, получить результат - строить игровые модели реальных социально-экономических ситуаций и процессов для прогнозирования развития основных угроз экономической безопасности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками выбора подходящего типа игры для моделирования конкретной ситуации, связанной с исследованием социально-экономических процессов - навыками анализа и интерпретирования ситуаций, связанных с экономическими рисками - использования теоретико-игровых методов для прогнозирования динамики развития основных угроз экономической безопасности |
Содержание дисциплины | Базовые понятия теории игр и возможности ее применения в решении социально-экономических задач. Игры с нулевой суммой. Матричные игры. Биматричные игры.. Статические игры с непрерывными стратегиями и полной информацией. Динамические игры с непрерывными стратегиями и полной информацией. Кооперативные игры и их экономическая интерпретация. Статистические игры.. Теория игр и теория полезностей: включение в теоретико-игровые методы отношения игроков к риску. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |