Цель изучения дисциплины | формирование компетенций в области анализа структурных изменений территориального развития регионов за счет ознакомления с теоретическими и практическими аспектами работы с панельными данными и моделями на основе панельных данных, технологий пакетной обработки больших массивов данных временных рядов, полученных из различных источников. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
методы панельного моделирования, спецификации панельных моделей, панельные модификации тестов, выявления структурных изменений многомерных данных. Уметь:
формировать панельные данные как объединение кросссекционных и временных рядов, исследовать структуру данных, представленных в виде панели, оценивать модели панельных данных, проводить спецификацию панельных моделей, интерпретировать результаты панельного моделирования, проверять адекватность построенных моделей панельных данных, формулировать и ставить задачи обработки данных для выявления структурных изменений исследуемых процессов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками спецификации панельных моделей между фиксированными эффектами по времени, между обобщенными эффектами, между случайными эффектами по времени, навыками анализа панельных данных как для сбалансированных, так и для ротационных панелей, построением моделей панельных данных, интерпретации результатов панельного моделирования, приемами обоснования используемой методологии для решения прикладных задач устойчивого развития территорий. |
Содержание дисциплины | Введение в панельные данные и анализ структурных изменений. Моделирование по панельным данным и количественный анализ структурный изменений. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 10 (x64), Mocrosoft Office, Google Colab, R.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru;
Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com; Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru; Свободная энциклопедия "Википедия": http://ru.wikipedia.org; Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru Электронная база данных ZBMATH: https://zbmath.org/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |