Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины:формирование у обучающихся системного представления о механизмах функционирования экономики на микроэкономическом уровне, принципов взаимодействия субъектов экономической системы. Задачи дисциплины (модуля): • изучение экономических законов и принципов взаимодействия субъектов экономической системы • освоение основных экономических теорий, позволяющих моделировать поведение экономических субъектов на микроровне • усвоение теоретических знаний о хозяйственной деятельности, механизме функционирования рынка, поведении агентов рыночного хозяйства • рассмотрение основных микроэкономических процессов • получение углубленных знаний о принципах и законах функционирования рыночной экономики и ее основных субъектов |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.05 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
закономерности функционирования современной экономики на микроуровне; основные понятия, категории и инструменты микроэкономического анализа; методы построения стандартных теоретических и эконометрических моделей на основе описания экономических процессов и явлений на уровне отдельных хозяйствующих субъектов; Уметь:
анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне; использовать методы микроэкономики для решения практических задач: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных экономических ситуаций, предлагать способы решения микроэкономических проблем и оценивать ожидаемые результаты; анализировать и содержательно интерпретировать результаты, полученные после построения теоретических моделей. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей; современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне |
Содержание дисциплины | Основы рыночной экономики. Теория поведения потребителя. Теория фирмы. Рынок ресурсов. Доходы домашних хозяйств. Общее равновесие и эффективность. Риски и неопределенность в экономике. Государство в экономике. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от
08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |