Цель изучения дисциплины | – сформировать у студентов представление о государственном и муниципальном управлении как формах публичного управления; дать знания об объектах, субъектах и методах государственного и муниципального управления. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
– существующие концепции и идеи в области государственного и муниципального управления – основные политические и социально-экономические институты, влияющие на принятие и исполнение управленческих решений, – специфику и задачи административно-управленческой деятельности, основные показатели и критерии ее эффективности, – структуру и механизм функционирования органов государственной и муниципальной власти в России Уметь:
– разбираться в системе и структуре органов управления на всех уровнях власти, – анализировать политическую, экономическую, правовую, социальную среду, в которой действуют органы управления и реализуется государственная политика, – уметь анализировать и применять на практике достижения зарубежных стран в области реформирования административных структур. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– навыками анализа механизма функционирования органов государственного и муниципального управления – навыками взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества, – методами анализа социально-экономических и политических процессов в регионе, – методами оценки деятельности органов власти, с точки зрения адекватности принимаемых ими мер в области социально-экономического регулирования. |
Содержание дисциплины | Предмет, задачи и методы курса. Структура государственного управления в РФ.. Организация государственной власти в субъектах РФ.. Становление местного самоуправления в РФ. Правовые, территориальные и организационные основы местного самоуправления.. Зарубежный опыт организации местного самоуправления.. Государственное управление конфликтными и чрезвычайными ситуациями. Структура государственного управления в ведущих странах мира. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/ Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |