Аннотация рабочей программы дисциплины
«Лексикология корейского языка»

Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Лексикология корейскго языка» является формировние представления о принципах лексикологии как науки, её методологии; изучение общих характеристик словарного состава современного корейского языка; изучение основных способов пополнения словарного состава языка; изучение вопроса соотношения нормативного языка и диалектов, различий между северо-корейским и южно-корейским; рассмотреть проблемы фразеологии корейского языка, а также системы организации словарей корейского языка.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
3.1.1. объект, предмет лексикологии и фразеологии как науки;
3.1.2. методы исследования в лексикологии;
3.1.3. понятие лексического значения слова, его аспекты и типы;
3.1.4. принципы группировки слов, в том числе, лексико-семантических полей, группировки слов по семантическим связям, группировки слов по исторической отнесенности, стилистическую
дифференциацию слов, специфику данных групп слов в корейском языке;
3.1.5. различие лексического состава между различными диалектами, а также между северокорейским и южнокорейским языками;
3.1.6. способы пополнения лексического состава корейского языка (изменение значения слова, заимствование, словообразование);
3.1.7. понятие и словообразование ономато-поэтических слов в корейском языке.
Уметь:
3.2.1. разбирать слова по составу,выделять в них словообразовательные элементы;
3.2.2. определить к какому способу словообразования относится то или иное слово;
3.2.3. построить гиперо-гипонимический ряд,
3.2.4. определить тип и способ заимствования язык-источник данного слова.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. навыком пользоваться двуязычными, толковыми, иероглифическими словарями корейского языка южно-корейского и северокорейского производства;
3.3.2. навыком искать информацию, необходимую для сопоставительного анализа;
3.3.3. навыком отслеживать процессы слово- и формоизменения.
Содержание дисциплины . . . . . .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
1. https://en.dict.naver.com/#/main
2. https://krdict.korean.go.kr/m/rus/help?nation=rus
3. http://tapemark.narod.ru/les/index.html
Форма промежуточной аттестации Зачет.