Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины «Лексикология корейскго языка» является формировние представления о принципах лексикологии как науки, её методологии; изучение общих характеристик словарного состава современного корейского языка; изучение основных способов пополнения словарного состава языка; изучение вопроса соотношения нормативного языка и диалектов, различий между северо-корейским и южно-корейским; рассмотреть проблемы фразеологии корейского языка, а также системы организации словарей корейского языка. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
3.1.1. объект, предмет лексикологии и фразеологии как науки; 3.1.2. методы исследования в лексикологии; 3.1.3. понятие лексического значения слова, его аспекты и типы; 3.1.4. принципы группировки слов, в том числе, лексико-семантических полей, группировки слов по семантическим связям, группировки слов по исторической отнесенности, стилистическую дифференциацию слов, специфику данных групп слов в корейском языке; 3.1.5. различие лексического состава между различными диалектами, а также между северокорейским и южнокорейским языками; 3.1.6. способы пополнения лексического состава корейского языка (изменение значения слова, заимствование, словообразование); 3.1.7. понятие и словообразование ономато-поэтических слов в корейском языке. Уметь:
3.2.1. разбирать слова по составу,выделять в них словообразовательные элементы; 3.2.2. определить к какому способу словообразования относится то или иное слово; 3.2.3. построить гиперо-гипонимический ряд, 3.2.4. определить тип и способ заимствования язык-источник данного слова. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. навыком пользоваться двуязычными, толковыми, иероглифическими словарями корейского языка южно-корейского и северокорейского производства; 3.3.2. навыком искать информацию, необходимую для сопоставительного анализа; 3.3.3. навыком отслеживать процессы слово- и формоизменения. |
Содержание дисциплины | . . . . . . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) 1. https://en.dict.naver.com/#/main
2. https://krdict.korean.go.kr/m/rus/help?nation=rus 3. http://tapemark.narod.ru/les/index.html |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |