Цель изучения дисциплины | Курс «Лингвострановедение» предназначен для студентов-иностранцев. Курс предполагает формирование сведений о стране, языке, национальной культуре, нации, русском национальном характере, межкультурной коммуникации, невербальной коммуникации. Учебная дисциплина относится к Б.1.В. Вариативная часть. Курс формирует представление о стране изучаемого языка: культура, обычаи и традиции. Знакомство с культурой изучаемого языка происходит путем сравнения и постоянной оценки имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране. Главная цель лингвострановедения – обеспечение коммуникативной компетенции в актах межкультурной коммуникации, прежде всего через адекватное восприятие речи собеседника и понимание оригинальных текстов. Основным объектом лингвострановедения являются фоновые знания, которыми располагают члены определенной языковой и этнической общности. Основными объектами изучения на занятиях являются безэквивалентная лексика - не имеющая соответствий в родном языке учащихся. В русском языке; историзмы; компоненты фразеологических единиц; фольклорная лексика; библеизмы; слова нерусского происхождения), невербальные средства общения, языковая афористика и фразеология, которые рассматриваются на занятиях с точки зрения отражения в них культуры, опыта людей, говорящих на данном языке. При включении национально-культурного компонента в содержание обучения иностранному языку нужны адекватные средства для его усвоения. Такими средствами могут быть прежде всего аутентичные материалы: литературные и музыкальные произведения, предметы реальной действительности и их иллюстративные изображения, которые больше всего могут приблизить учащегося к изучаемой культурологической среде. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ПК-1.1 Знает правила и нормы общения между представителями различных культур и социумов; Уметь:
ПК-1.2 Умеет моделировать возможные ситуации общения между представителями различных культур и социумов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
|
Содержание дисциплины | Введение в лингвострановедение. Россия - страна изучаемого языка. Русские традиции и обычаи. Законы Российской Федерации. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) не предусмотрено
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |