Аннотация рабочей программы дисциплины
«Профессиональная этика»

Цель изучения дисциплины Изучение дисциплины "Профессиональная этика" должно способствовать реализации следующих целей:
Способствовать адаптации студентов первого курса в новой для них профессиональной среде, ознакомлению их с основами современной исторической науки, ее ведущими тенденциями развития, формированию системного мышления, аналитических способностей и приобщению к элементам профессиональной деятельности будущего историка-исследователя.
Ознакомить студентов с основополагающими документами, регламентирующими ход учебного процесса в университете, охарактеризовать основные этапы обучения в рамках направления «история», определить возможные перспективы применения полученных результатов обучения в профессиональной деятельности после окончания вуза.
Раскрыть социальную роль и значимость познания истории для общества и вклад в этот процесс профессиональных историков.
Мотивировать интерес к анализу и обсуждению актуальных проблем исторической науки.
Способствовать формированию умений самостоятельно работать с историческими источниками, научной литературой, критически воспринимать различные историографические концепции, участвовать в исследовательских процедурах и грамотно излагать мысли в устном и письменном виде.
Формировать культуру мышления, восприимчивость к теоретической и конкретно-исторической информации, способность к ее анализу, систематизации, обобщению.
Создать условия для кооперации с сокурсниками при выработке целевой направленности предстоящей деятельности, выборе путей и средств достижения замысла.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.05
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Уметь:
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Содержание дисциплины Общие представления об истории как науке. Специфика исторического знания. Структура российской исторической науки. Этика профессионального общения и научные мероприятия. Источниковая база исторической науки. Историческое исследование: специфика осуществления и основные этапы. История в системе наук. История и общество. Разработка итогового задания по курсу.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Библиографическая база данных / Научная электронная библиотека "eLIBRARY.RU". Режим доступа: https://elibrary.ru/defaultx.asp
Форма промежуточной аттестации Зачет.