Цель изучения дисциплины | Курс «Гуманитарная география в исторических исследованиях» нацелен на формирование у студентов комплексного представления о соотношении исторического и географического знания; месте и роли человека в современном социально-географическом пространстве; характере и специфике формирования стратегий репрезентации земных пространств в человеческой деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.03.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знает основные исследовательские опыты применения современных историко-географических концепций; предмет и задачи географического исследования и географической науки, роль географии в современном социокультурном развитии; Знает ключевые современные концепции исторического и географического знания, умеет их сопоставлять Уметь:
Умеет давать обобщенную аналитическую характеристику концепциям пространства в социальных и естественных науках, интегрировать в образовательный процесс, использовать в соответствующих целях; локализовывать и характеризовать сложные социальные и территориальные общности; анализировать взаимосвязь социокультурной и физико-географической среды в контексте исторического развития; Умеет выделять и анализировать источники формирования историко-географических образов пространства Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыком анализа основных установившихся подходов к возможности использования элементов гуманитарно-географического знания в историческом исследовании; различными методиками проецирования географического и социального пространства на контекст исторического исследования; навыком анализа господствующих представлений о категории «пространство» в социальных и естественных науках. |
Содержание дисциплины | Современное состояние исторического и географического знания. Категория "пространство" в социальных и естественных науках. Историко-географические образы пространства. Возможности гуманитарной географии в историческом научном исследовании. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |