Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методология и технологии научно-исследовательской деятельности»

Цель изучения дисциплины Совершенствование знаний, пониманий и умений, необходимых магистрантам для исследования и самостоятельного построения современного научного знания, в частности, при проведении научного исследования: систематизировать знания о методологии научного исследования; сформировать понятийный аппарат в области методологии и техноогии научного исследования; раскрыть методологический аппарат научного исследования выделить особенности, методы и методики научного исследования; организовать работу по выполнению, самооценке и взаимооценка заданий, связанных с построением научного аппарата исследования.
Овладение знаниями о законах, принципах, понятиях, терминологии, содержании, специфических особенностях организации и управлении научными исследованиями.
Формирование у студентов знания, умения и для самостоятельного выполнения научных исследований и организации научно-исследовательской деятельности.
Формирование компетенций, позволяющих написать, оформить и подготовить к защите диссертационное исследование (магистерскую диссертацию).
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.01
Формируемые компетенции УК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
методологические основы, определяющие содержание процесса организации научного исследования;
функции научного исследования;
общую логику и структуру научного исследования;
классификацию методов научного исследования и основные научные требования к нему;
способы обработки и представления научных данных;
творческие закономерности научно-исследовательской деятельности;
основные стратегии поискового и информационного поведения;
алгоритмы библиографического и информационного поиска;
критерии оценки научной информации;
основные требования, предъявляемые к оформлению научных работ, включая цитирование и списки использованной литературы;
Уметь:
анализировать теоретические источники научной информации;
эффективно применять комплекс методов эмпирического исследования;
анализировать, обобщать и интерпретировать эмпирические данные, полученные в ходе экспериментального исследования;
оформлять и визуализировать результаты научного исследования соответствии с ГОСТами и иными требованиями;
составлять, оформлять и защищать отчеты;
законно и этично оформлять цитирования и иные заимствования;
устанавливать с применением программного обеспечения наличие плагиата в тексте;
различать плагиат, автоплагиат и корректные заимствования;
строго, регламентированно планировать этапы организации и осуществления диссертационного исследования;
пользоваться инструментами библиографического и информационного поиска;
определять качество научной информации интернет-источников;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
современными методами научного исследования в предметной сфере;
способами осмысления и критического анализа научной информации;
навыками совершенствования и развития своего научного потенциала;
категориально-понятийным аппаратом научного исследования;
методикой проведения теоретического и эмпирического научного исследования;
основами научной этики;
методологией и методами научно-исследовательской деятельности;
сновами научного цитирования;
стилистикой научного текста, выработать научный язык и научный стиль изложения.
Содержание дисциплины Основы научного исследования. Организация процесса научного исследования. Интеллектуальная собственность . Основы научного творчества. Основы изобретательства. Основы инновационной деятельности. Эмпирический этап. Опытно-экспериментальная работа. Результаты исследования. Этика науки.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Форма промежуточной аттестации Зачет.