Цель изучения дисциплины | опираясь на знания студентов, полученные при изучении «Методики преподавания истории в школе», через изучение тенденций развития высшего исторического образования, его содержания, методов формирования системного профессионального мышления, сформировать знания о технологиях организации обучения и способах воспитания, активное освоение теоретических основ и практических умений деятельности в области преподавания курса «История» в высшей школе. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
-основы педагогической деятельности в преподавании курса истории, работу в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования - организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям, и отражающих специфику предметной области. Уметь:
-анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей; - проектировать образовательные программы и индивидуальные образовательные траектории. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-навыками применения современных информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности; - разнообразными образовательными технологиями, методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала; - овладение методами формирования умений самостоятельной работы, профессионального мышления и развития творческих способностей; - овладение основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессе. |
Содержание дисциплины | Современное развитие высшего образования в России и за рубежом.. Проектирование образовательного процесса.. Организация обучения, формы и виды учебных занятий, самостоятельная работа студентов.. Система средств и методов преподавания курса «Истории» в высшей школе.. Организация педагогического контроля в высшей школе.. Инновационные технологии реализации учебного процесса. Профессиональная подготовка и деятельность преподавателя.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) не требуется
|
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |