Цель изучения дисциплины | 1.1 Воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации 1.2 Развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры 1.3 Углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин 1.4 Умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы 1.5 Содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом 1.6 Формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю 1.7 Применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | СОО.02 |
Формируемые компетенции | ОК 1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
3.1.1 биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений 3.1.2 тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов 3.1.3 необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования 3.1.4 особенности социально-гуманитарного познания Уметь:
3.2.1 характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития 3.2.2 анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия 3.2.3 устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями 3.2.4 объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества) 3.2.5 раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук 3.2.6 осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы 3.2.7 оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности 3.2.8 формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам 3.2.9 подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике 3.2.10 применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам 3.2.11 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: − успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; − совершенствования собственной познавательной деятельности; − критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; − решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; − ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; − предвидения возможных последствий определенных социальных действий. − оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; − реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; − осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. Не предусмотрено |
Содержание дисциплины | Раздел 1*.Основы проектной и учебно-исследовательской деятельности. Раздел 1. Человек и общество. Раздел 2. Духовная культура человека и общества. Раздел 3. Экономика. Раздел 4. Социальные отношения. Раздел 5. Политика. Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений (Право). |
Виды учебной работы | Лекции, практические. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net VBox Mozila FireFox Chrome Eclipse (PHP,C++, Phortran) VLC QTEPLOT Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/ Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/ СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Сайт Федерального Собрания РФ. Режим доступа: http://www.gov.ru/main/page7.html Сайт Президента РФ. режим доступа: http://www.kremlin.ru/ Сайт Правительства РФ. Режим доступа: http://government.ru/ Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: http://pravo.gov.ru/ ИПО системы «Гарант».Режим доступа: внутриуниверситетская компьютерная сеть. Сайт ЭБС издательства «Лань». Режим доступа: http://e.lanbook.com/ Сайт Бесплатной научной библиотеки «КиберЛенинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru/about |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |