Цель изучения дисциплины | понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии уметь анализировать произведения художественной литературы выявлять авторскую позицию анализировать средства художественной выразительности понимать значимость русской литературы в мировом художественном контексте |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | СОО.01 |
Формируемые компетенции | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Образную природу словесного искусства Содержание изученных литературных произведений Основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХIХ-XX века Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений Основные теоретико-литературные понятия; связь языка и истории, культуры русского и других народов Уметь:
Оценивать произведения русской литературы с точки зрения их национальной, культурной, общечеловеческой значимости; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы Проводить анализ художественного произведения и его эпизода в аспекте проблематики, рода, жанра и стиля Использовать основные виды читательской деятельности в зависимости от задач литературного развития Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения Применять приобретенные знания и умения в практике учебной читательской деятельности и общекультурного общения, в профессиональной деятельности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Не предусмотрено |
Содержание дисциплины | Введение в литературу второй половины XIX века. Проза и драматургия второй половины XIX века. Поэзия второй половины XIX века . Психологизм русского национального характера в произведениях Н.С. Лескова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Ф.М. Достоевского. Литература конца XIX - начала XX века. Поэзия «серебряного века». Проза первой половины XX века. Человек на войне. Литература второй половины XX века. |
Виды учебной работы | Лекции, практические. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net VBox Mozila FireFox Chrome Eclipse (PHP,C++, Phortran) VLC QTEPLOT Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/ Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/ Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачет. |