Цель изучения дисциплины | - формирование системы компетенций в области использования современных информаци-онных технологий в научно-исследовательской деятельности биолога; - формирование практических навыков использования научных и образовательных ресурсов Internet в профессиональной деятельности биолога. В ходе выполнения практических занятий обучающийся приобретает навыки научно-исследовательской деятельности и решает одну или несколько профессиональных задач в соответствии с общепрофессиональной деятельностью: - разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовка отдельных заданий для исполнителей; - сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме ис-следования, выбор методик и средств решения задачи; - подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполнен-ных исследований. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.2.ДВ.1 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знать: - методы для решения поставленных задач в научном исследовании; - научную проблематику в сфере инфор-матики и биологии; - способы обеспечения безопасности по-лучения, хранения и обработки различных видов информации; Уметь:
Уметь: - вести научные дискуссии, не нарушая законов логики и правил аргументирова-ния; - пользоваться методиками проведения научных исследований. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Иметь навыки и (или) опыт деятельно-сти: - формулировать научную проблематику в сфере информатики и биологии; - обосновывать выбранное научное направление, адекватно подбирать сред-ства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании; - владеть методами организации и прове-дения опытно-экспериментальной и ис-следовательской работы в сфере информа-тики и биологии; - владеть способами обеспечения инфор-мационной безопасности; - делать обоснованные заключения по ре-зультатам проводимых исследований; - владеть методами анализа и самоанализа, способствующих развитию личности научного работника |
Содержание дисциплины | Задачи научно-исследовательской работы аспиранта. Источники информации и возможности сети Интернет. Глобальный доступ к данным по биологии, базы данных, датасеты, хранение и обработка информации. Представление результатов индивидуального проекта, подготовка по результатам научных исследований отчетов, статей, докладов на научных конференциях.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
При подготовке отчета по практике должны использоваться электронные библиотечные информационно-справочные системы, программное обеспечение:
ОС «Windows», Microsoft Office Open Office – Условия использования по ссылке http://www.openoffice.org/license.html 7-Zip – Условия использования по ссылке http://www.7-zip.org/license.txt Acrobat Reader DC – Условия использования по ссылке http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf Chrome – Условия использования по ссылке https://www.google.com/intl/ru_ru/chrome/ Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) ИБС "Университетская библиотека on-line"
Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru МБЦ Scopus [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.scopus.com. – Загл. с экра-на. НБЦ НЭБ "Elibrary" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/authors.asp. – Загл. с экрана. Академия Google [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scholar.google.ru/. – Загл. с экрана. www.researcher.ru – Портал исследовательской деятельности учащихся http://www.inion.ru/product/db_2.htm - Институт научной информации по общественным наукам Российской Академии Наук (ИНИОН РАН) http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИ-НИТИ) http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека Деловая библиотека ЦМТ (Центральной Международной торговли) http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |