Цель изучения дисциплины | Цель: подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, способных к инновационной деятельности в сфере науки и образования, методическое обеспечение реализации ФГОС ВО по данному направлению подготовки и на этой основе развитие у аспирантов личностных качеств, а также формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.1.2 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
закономерности функционирования живых организмов и их отдельных систем, органов, тканей и клеток;современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами и современной аппаратурой в лабораторных условиях;основные методы научно-исследовательской деятельности;возможные сферы и направления профессиональной самореализации; приемы и технологии целеполагания и целереализации; пути достижения более высоких уровней профессионального и личного развития. Уметь:
использовать поведенческие, физиологические, биохимические, генетические, молекулярно-биологические подходы для анализа функций организма;применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектамии современной аппаратурой в лабораторных условиях;применять в профессиональной деятельности знания по теории и методологии физиологии для решения теоретических и практических исследовательских задач;выявлять и формулировать проблемы собственного развития, исходя из этапов профессионального роста и требований рынка труда к специалисту, формулировать цели профессионального и личностного развития. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками анализа функционального состояния живых организмов, их отдельных систем, органов тканей и клеток;современными экспериментальными методами работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях с помощью современной аппаратуры;навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, выбора методов и средств решения задачи исследования;приемами целеполагания, планирования, реализации необходимых видов деятельности, оценки и самооценки результатов деятельности по решению профессиональных задач; приемами выявления и осознания своих возможностей, личностных и профессионально-значимых качеств с целью их совершенствования. |
Содержание дисциплины | Современный этап развития физиологии: проблемы и перспективы. Физиология сердечно-сосудистой системы. Современный этап развития нутрициологии. Современный этап развития физиологии обмена веществ. Физиология и патофизиология обмена белков. Физиология и патофизиология обмена жиров. Физиология и патофизиология обмена углеводов. Зачет. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |