Цель изучения дисциплины | Целью изучения дисциплины «Статистика» является формирование у учащихся основ теоретических знаний, практических умений в области статистических исследований, анализа социально-экономических явлений, навыков составления статистической отчетности, развитие аналитического мышления, воспитание ответственности за формирование объективной экономической информации для всех уровней управления. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | ОПЦ |
Формируемые компетенции | ОК 01. | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выявления работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; виды, формы и способы статистического наблюдения; ряды распределения (атрибутивные и вариационные); этапы проведения статистического наблюдения, формы статистического наблюдения, арифметический и логический контроль информации; правила сводки и группировки статистических данных; правила построения статистических таблиц; виды графиков по форме графического образа и способу построения; элементы статистического графика; методику расчета абсолютных и относительных величин; методику расчета средних величин; методику расчета средних величин рядов динамики, связь между цепными и базисными показателями рядов динамики; методику расчета показателей вариации и экономических индексов; понятие об индексируемой величине и весах (измерителях индекса). Уметь:
определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действий; определить необходимые ресурсы; проводить статистическое наблюдение и выявлять ошибки регистрации и ошибки репрезентативности; осуществлять сводку и группировку статистических данных; составлять групповые и комбинированные статистические таблицы; графически изображать статистические данные; рассчитывать абсолютные показатели; рассчитывать относительные показатели динамики, планового задания, выполнения плана, структуры в процентах и коэффициентах; применять среднюю арифметическую взвешенную; рассчитывать среднюю хронологическую и показатели изменения уровней рядов динамики базисным и цепным способом; рассчитывать показатели вариации; рассчитывать индивидуальные и общие (сводные) индексы; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Не предусмотрено. |
Содержание дисциплины | . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Список программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net VBox Mozila FireFox Chrome Eclipse (PHP,C++, Phortran) VLC QTEPLOT Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/ Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/ Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |