Аннотация рабочей программы дисциплины
«Технология и организация турагентской деятельности»

Цель изучения дисциплины Изучение организационно-управленческих основ турагенской деятельности
Создание целостного представления о принципах организации обслуживания туристов, методах анализа туристского рынка, условиях внедрения новых технологий, ориентированных на запросы потребителя
Формирование у студентов общих и профессиональных компетенций в области предоставления турагентских услуг
Место дисциплины в учебном плане МДК.01
Формируемые компетенции ОК 1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя
требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора
различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования
методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках
технологии использования базы данных
статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры
особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов
характеристика турпродукта и методики расчета его стоимости
правила оформления деловой документации: правила изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности
перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации
перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации
требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы
информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию
Уметь:
определять и анализировать потребности заказчика
выбирать оптимальный туристский продукт
осуществлять поиск оптимальной информации на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных)
составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров
взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения
осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники
принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами
обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки
представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям
оперировать актуальными данными о туристских услуг, входящими в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты
оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта
составлять бланки необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки)
приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности
предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы
консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз
доставлять туроператору пакет документов туриста для получения виз в консульствах зарубежных стран
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта
проведение сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта
взаимодействие с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники
оформление и расчета стоимости турпакета (или его элементов) в соответсвии с заявкой потребителя
оказание визовой поддержки потребителю
оформление документации строгой отчетности
Содержание дисциплины МДК. 01. 02. Технология и организация турагентской деятельности..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.