Аннотация рабочей программы дисциплины
«Технология и организация туроператорской деятельности»

Цель изучения дисциплины Изучение студентами организационно-управленческих основ туроператорской деятельности
Создание у студентов целостного представления о принципах организации обслуживания туристов, методах анализа туристского рынка для эффективной разработки (проектирования) туристского продукта, условиях внедрения новых технологий, ориентированных назапросы потребителя
Формирование у студентов знаний, умений и навыков в области технологии и организации туроператорских услуг,необходимых для успешного применения современных концепций и технологий в сфере своей профессиональной деятельности на практике
Место дисциплины в учебном плане МДК.03
Формируемые компетенции ОК 1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
правила работы на выставках, методы анализа результатов деятельности на выставках
способы обработки статистических данных
методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту
планирование программ турпоездок
основные правила и методику составления программ туров
правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями, государственными организациями и страховыми компаниями;
способы устранения проблем возникающих во время тура
методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания
методики расчета себестоимости турпакета и определения цены турпродукта
методику создания агентской сети и содержание агентских договоров
основные формы работы с турагентами по продвижению и реализации турпродукта
правила бронирования туруслуг
методику организации рекламных туров
правила расчетов с турагентами и способы их поощрения
технику проведения рекламной кампании
методику формирования содержания и выбора дизайна рекламных материалов
техники эффективного делового общения, протокол и этикет
специфику норм общения с иностранными клиентами и агентами
Уметь:
работать на специализированных выставках с целью организации презентаций, распространения рекламных материалов и сбора информации
обрабатывать информацию и анализировать результаты
налаживать контакты с торговыми представительствами других регионов и стран
работать с запросами клиентов, в том числе и иностранных
работать с информационными и справочными материалами
составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов
составлять турпакеты с использованием иностранного языка
оформлять документы для консульств, оформлять регистрацию иностранным гражданам
оформлять страховые полисы
вести документооборот с использованием информационных технологий
анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы
рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного
обслуживания;
рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта;
работать с агентскими договорами;
использовать каталоги и ценовые приложения
консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта
работать с заявками на бронирование туруслуг
предоставлять информацию турагентам по рекламным турам
использовать различные методы поощрения турагентов, рассчитывать для них комиссионное вознаграждение
использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета
предоставления сопутствующих услуг
расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта
взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта
работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг
планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках
Содержание дисциплины МДК 03.01. Технология и организация туроператорской деятельности.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.