Цель изучения дисциплины | 1.1 Воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации 1.2 Развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры 1.3 Углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин 1.4 Умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы 1.5 Содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом 1.6 Формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю 1.7 Применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | ПД |
Формируемые компетенции | ОК 01 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
3.1.1 биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений 3.1.2 тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов 3.1.3 необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования 3.1.4 особенности социально-гуманитарного познания Уметь:
3.2.1 характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития 3.2.2 анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия 3.2.3 устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями 3.2.4 объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества) 3.2.5 раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук 3.2.6 осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы 3.2.7 оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности 3.2.8 формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам 3.2.9 подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике 3.2.10 применять социально-политические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач 3.2.1 характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития 3.2.2 анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия 3.2.3 устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями 3.2.4 объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества) 3.2.5 раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук 3.2.6 осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы 3.2.7 оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности 3.2.8 формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам 3.2.9 подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике 3.2.10 применять социально-политические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. Не предусмотрено |
Содержание дисциплины | Человек и общество. Духовная культура человека и общества. Социальные отношения. Политика. |
Виды учебной работы | Лекции, практические. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
OC Windows
Приложения MS Office: -MS Word, -MS Excel. 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Сайт Федерального Собрания РФ. Режим доступа: http://www.gov.ru/main/page7.html Сайт Президента РФ. режим доступа: http://www.kremlin.ru/ Сайт Правительства РФ. Режим доступа: http://government.ru/ Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: http://pravo.gov.ru/ ИПО системы «Гарант».Режим доступа: внутриуниверситетская компьютерная сеть. Сайт ЭБС издательства «Лань». Режим доступа: http://e.lanbook.com/ Сайт Бесплатной научной библиотеки «КиберЛенинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru/about |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |