Цель изучения дисциплины | Повысить у учащихся уровень знаний по истории Сформировать общекультурные представления, умения ориентироваться в историческом пространстве, умения прогнозировать возможные результаты, исходя из прошедших событий |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | СОО.02 |
Формируемые компетенции | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о России в разные исторические периоды на основе знаний в области обществознания, истории, географии, культурологии и пр.; о месте и роли России как неотъемлемой части мира в контексте мирового развития, как определяющего компонента формирования российской идентичности; о единстве и многообразии многонационального российского народа; особенности современного глобального общества, информационную политику и механизмы создания образа исторической и современной России в мире. Уметь:
использовать широкого спектра социально- экономическую информацию для анализа и оценки конкретных ситуаций прошлого и настоящего; проводить сравнительный анализ исторических событий, происходивших в один исторический период в разных социокультурных общностях, и аналогичных исторических процессов, протекавших в различные хронологические периоды; отличать интерпретации прошлого, основанные на фактическом материале, от заведомых искажений, не имеющих документального подтверждения; реконструировать и интерпретировать прошлое России на основе источников; владение умениями синтеза разнообразной исторической информации для комплексного анализа и моделирования на ее основе вариантов дальнейшего развития России. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Не предусмотрено |
Содержание дисциплины | История как наука. Предцивилизационная стадия истории человечества. Цивилизации Древнего мира . Традиционное (аграрное) общество эпохи Средневековья. Новое время. Индустриальное общество во второй половине XIX – начале ХХ в. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net VBox Mozila FireFox Chrome Eclipse (PHP,C++, Phortran) VLC QTEPLOT Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/ Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/ Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |