Цель изучения дисциплины | Целью изучения дисциплины «Практические основы бухгалтерского учета активов организации организации» – является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по документированию и ведению бухгалтерского учета активов организаций. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | МДК.01 |
Формируемые компетенции | ОК 01 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций. Понятие первичной бухгалтерской документации. Определение первичных бухгалтерских документов. Унифицированные формы первичных бухгалтерских документов. Порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической. Принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов. Порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов. Порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров. Правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации. Сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации. Инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета. Принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации. Классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре. Два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета. Учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути. Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах. Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам. Порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги. Правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию. Понятие и классификацию основных средств. Оценку и переоценку основных средств. Учет поступления основных средств. Учет выбытия и аренды основных средств. Учет амортизации основных средств. Особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств. Понятие и классификацию нематериальных активов. Учет поступления и выбытия нематериальных активов. Амортизацию нематериальных активов. Учет долгосрочных инвестиций. Учет финансовых вложений и ценных бумаг. Учет материально-производственных запасов: понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов; Документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов; Учет материалов на складе и в бухгалтерии. Синтетический учет движения материалов. Учет транспортно-заготовительных расходов. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости: систему учета производственных затрат и их классификацию. Сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление. Особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств. Учет потерь и непроизводственных расходов. Учет и оценку незавершенного производства. Калькуляцию себестоимости продукции. Характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет. Технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг). Учет выручки от реализации продукции (работ, услуг). Учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг. Учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов. Учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами. Уметь:
Принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение. Принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей. Проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов. Проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку. Проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков. Проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов. Организовывать документооборот. Разбираться в номенклатуре дел. Заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры. Передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив. Передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения. Исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах. Понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. Поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. Проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути. Проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах. Учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам. Оформлять денежные и кассовые документы. Заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию. Проводить учет основных средств. Проводить учет нематериальных активов. Проводить учет долгосрочных инвестиций. Проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг. Проводить учет материально-производственных запасов. Проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости. Проводить учет готовой продукции и ее реализации; проводить учет текущих операций и расчетов. Проводить учет труда и заработной платы. Проводить учет финансовых результатов и использования прибыли. Проводить учет собственного капитала. Проводить учет кредитов и займов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета активов организации. |
Содержание дисциплины | Разработка рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации. Документирование хозяйственных операций. Ведение бухгалтерского учета имущества организации. Курсовое проектирование. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
ОС Windows
Приложения MS Office: - MS Word, - MS Excel, - MS PowerPoint, 7-Zip, AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, курсовая работа. |