Аннотация рабочей программы дисциплины
«Практические основы бухгалтерского учета активов организации»

Цель изучения дисциплины Целью изучения дисциплины «Практические основы бухгалтерского учета активов организации организации» – является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по документированию и ведению бухгалтерского учета активов организаций.

Место дисциплины в учебном плане МДК.01
Формируемые компетенции ОК 01
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций.
Понятие первичной бухгалтерской документации.
Определение первичных бухгалтерских документов.
Унифицированные формы первичных бухгалтерских документов.
Порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической.
Принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов.
Порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов.
Порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров.
Правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации.
Сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.
Теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации.
Инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета.
Принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации.
Классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре.
Два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета.
Учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути.
Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах.
Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам.
Порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги.
Правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию.
Понятие и классификацию основных средств.
Оценку и переоценку основных средств.
Учет поступления основных средств.
Учет выбытия и аренды основных средств.
Учет амортизации основных средств.
Особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств.
Понятие и классификацию нематериальных активов.
Учет поступления и выбытия нематериальных активов.
Амортизацию нематериальных активов.
Учет долгосрочных инвестиций.
Учет финансовых вложений и ценных бумаг.
Учет материально-производственных запасов: понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;
Документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;
Учет материалов на складе и в бухгалтерии.
Синтетический учет движения материалов.
Учет транспортно-заготовительных расходов.
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости: систему учета производственных затрат и их классификацию.
Сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление.
Особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств. Учет потерь и непроизводственных расходов.
Учет и оценку незавершенного производства.
Калькуляцию себестоимости продукции.
Характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет.
Технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг).
Учет выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг.
Учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов.
Учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.



Уметь:
Принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение.
Принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей.
Проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов.
Проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку.
Проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков.
Проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов.
Организовывать документооборот.
Разбираться в номенклатуре дел.
Заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры.
Передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив.
Передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения.
Исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах.
Понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.
Обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.
Поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
Проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути.
Проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах.
Учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам.
Оформлять денежные и кассовые документы.
Заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию.
Проводить учет основных средств.
Проводить учет нематериальных активов.
Проводить учет долгосрочных инвестиций.
Проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг.
Проводить учет материально-производственных запасов.
Проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости.
Проводить учет готовой продукции и ее реализации; проводить учет текущих операций и расчетов.
Проводить учет труда и заработной платы.
Проводить учет финансовых результатов и использования прибыли.
Проводить учет собственного капитала.
Проводить учет кредитов и займов.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета активов организации.

Содержание дисциплины Разработка рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации. Документирование хозяйственных операций. Ведение бухгалтерского учета имущества организации. Курсовое проектирование.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
ОС Windows
Приложения MS Office:
- MS Word,
- MS Excel,
- MS PowerPoint,
7-Zip,
AcrobatReader

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)

Профессиональные базы данных:
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен, курсовая работа.