Аннотация рабочей программы дисциплины
«История педагогической мысли и реформы образования»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины являются формирование у студентов историко-педагогической компетентности, включающую широкий профессиональный кругозор, а также способности использовать историко-педагогическое знание для практической педагогической деятельности.
Задачи:
- усвоение студентами системы историко-педагогических и философско-педагогических знаний;
- развитие у студентов историко-педагогического и философско-педагогического мышления;
- приобретение студентами умений и навыков актуализации и применения историко-педагогических и философско-педагогических знаний.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.03
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
ПК-1.1 Знает основные этапы, закономерности и механизмы формирования и функционирования системы образовательной организации.
ПК-3.1 Знает принципы, этапы, механизмы разработки, продвижения и реализации проектов в сфере образования.

Уметь:
ПК-1.2 Умеет определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения.
ПК-3.2 Умеет разработать маркетинговую стратегию в ходе создания и продвижения образовательных продуктов; создавать проекты в сфере образования.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-1.3 Владеет навыками применения механизмов государственного и муниципального управления в сфере образования, в том числе управления государственными и муниципальными финансами, управления государственными и муниципальными закупками.
ПК-3.3 Владеет технологиями реализации проектов в сфере образования.
Содержание дисциплины Генезис и основные этапы развития педагогической мысли. Школа и педагогика Древнего мира и Средневековья. Педагогические учения эпохи Возрождения и Просвещения.. Формирование системы просвещения.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Многопрофильный образовательный ресурс «Консультант студента»: http://www.studentlibrary.ru
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http://elibrary.ru
Вопросы образования: сайт журнала: http://vo.hse.ru/
Использование социальных сервисов в образовании: http://bobrdobr.ru/search.html? keywords=использование+социальных+сервисов
Универсальная справочно-информационная база данных периодических изданий «ИВИС» http://www.ebiblioteka.ru
Форма промежуточной аттестации Зачет.