Цель изучения дисциплины | Курс «Инкорпорация окраин России в XVIII в.» нацелен на формирование у студентов комплексного представления о сложных и многогранных процессах освоения окраин Российской империи в XVIII в.; содержании и типологизации российских окраин; алгоритмах выстраивания взаимоотношений между центром и периферией; складывании и практиках реализации механизмов государственной политики освоения окраинных территорий; градации уровня значимости окраин для имперской политики XVIII в. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.03.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знает основные подходы к категории «окраина» сложившиеся в специальной литературе, умеет их критически разбирать и анализировать; Знает и способен критически рассматривать специальную историографию освоения западных окраин России XVIII в.; Знает основные группы и разновидности исторических источников, использующихся при реконструкции истории окраин России в XVIII в. и исторической окраинологии Уметь:
Умеет давать развернутую характеристику социально-политического строя западных окраин России в XVIII в. и его эволюцию; Умеет интегрировать знания о государственной политике и ее механизмах в собственную научно-исследовательскую деятельность и практику; Умеет на высоком профессиональном уровне осуществлять критику источников, использующихся в теории инкорпорации окраин и окраинологии Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеет навыком составления историографических обзоров процесса инкорпорации Сибири и их использования в педагогической деятельности; на теоретико-методологическом уровне способностью выстраивать и структурировать научное исследование по истории окраин России; Владеет навыком обзора иностранных источников о процессе инкорпорации западных окраин в XVIII в. |
Содержание дисциплины | Общая теория инкорпорации окраин. Инкорпорация Сибири в XVIII в.. Западные окраины России в XVIII в.. Южные окраины России в XVIII в.. Современные теории и концепции освоения окраин Российским государством в XVIII в.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |