Аннотация рабочей программы дисциплины
«Инкорпорация окраин России в XVIII в»

Цель изучения дисциплины Курс «Инкорпорация окраин России в XVIII в.» нацелен на формирование у студентов комплексного представления о сложных и многогранных процессах освоения окраин Российской империи в XVIII в.; содержании и типологизации российских окраин; алгоритмах выстраивания взаимоотношений между центром и периферией; складывании и практиках реализации механизмов государственной политики освоения окраинных территорий; градации уровня значимости окраин для имперской политики XVIII в.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.03.02
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Знает основные подходы к категории «окраина» сложившиеся в специальной литературе, умеет их критически разбирать и анализировать;
Знает и способен критически рассматривать специальную историографию освоения западных окраин России XVIII в.;
Знает основные группы и разновидности исторических источников, использующихся при реконструкции истории окраин России в XVIII в. и исторической окраинологии
Уметь:
Умеет давать развернутую характеристику социально-политического строя западных окраин России в XVIII в. и его эволюцию;
Умеет интегрировать знания о государственной политике и ее механизмах в собственную научно-исследовательскую деятельность и практику;
Умеет на высоком профессиональном уровне осуществлять критику источников, использующихся в теории инкорпорации окраин и окраинологии
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеет навыком составления историографических обзоров процесса инкорпорации Сибири и их использования в педагогической деятельности;
на теоретико-методологическом уровне способностью выстраивать и структурировать научное исследование по истории окраин России;
Владеет навыком обзора иностранных источников о процессе инкорпорации западных окраин в XVIII в.
Содержание дисциплины Общая теория инкорпорации окраин. Инкорпорация Сибири в XVIII в.. Западные окраины России в XVIII в.. Южные окраины России в XVIII в.. Современные теории и концепции освоения окраин Российским государством в XVIII в..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/).
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен.