Аннотация рабочей программы дисциплины
«Организация деятельности служб приема гостей»

Цель изучения дисциплины Целью освоения дисциплины является приобретение студентами теоретических и практических навыков по организации и технологии приема и обслуживания гостей в гостиничном предприятии, ознакомление с требованиями основных нормативных документов, регламентирующих работу службы и регулирующих взаимосвязь между структурными подразделениями гостиницы занятых в процессе обслуживания.
Задачей данного курса является выявление закономерностей и тенденций развития современного гостиничного дела в сложных условиях кризиса с тем, чтобы научить студентов творчески использовать эти закономерности и тенденции для эффективного выполнения процессов продажи гостиничных и дополнительных услуг, вооружить студентов глубокими конкретными знаниями в области специфики гостиничной отрасли.
Достижение целей обучения по дисциплине предполагает:
- формирование основы знаний о системе гостеприимства
- формирование умений правильного применения основных понятий индустрии гостеприимства в практической работе и при изучении отраслей сферы туризма и гостеприимства.
Указанные знания необходимы будущим специалистам индустрии гостеприимства для успешного решения стоящих перед ними задач.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.05
Формируемые компетенции УК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Знает методы формирования технологической новаций и программного обеспечения деятельности организаций сферы сервиса.
Знает методы и основные принципы организации деятельности предприятий рекреационного и санаторно-курортного комплекса, его структурных подразделений.
Уметь:
Определяет меры по внедрению технологических новаций в деятельность организаций сферы сервиса.
Умеет разрабатывать планы управления деятельностью предприятий санаторно-курортного комплекса, его структурных подразделений.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Демонстрирует умение работать с основными с программными продуктами в профессиональной сфере.
Владеет навыками составления отчетов по деятельности предприятия санаторно-курортного комплекса и его структурных подразделений.
Содержание дисциплины Служба управления номерным фондом, роль в процессе предоставления гостиничной услуги, основные подразделения. Функции, роль в процессе предоставления гостиничной услуги.. Служба приема и размещения, работа службы, функции, должностные инструкции, структура службы, рабочие смены.. Служба бронирования. Служба маркетинга и продаж. Задачи, цели, стратегии, обязанности, функционал, методы, способы.. Хозяйственная служба служба Hausekeeping. Организационная структура службы,должностные обязанности, метод расчета оптимального количества сотрудников службы.. Инженерно-техническая служба, служба безопасности. Функционал, организационные структуры служб, цели, задачи..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Стандартно оборудованные лекционные аудитории, аудитории для проведения практических занятий.
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office; Word, Excel, PowerPoint, Microsoft Windows
AcrobatReader.

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
1.Гостиничный бизнес. Интернет портал о гостиницах, про гостиницы, про гостиничный бизнес https://hotelier.pro
2.Информационно-справочная система "Консультант Плюс" - http://www.consultant.ru/
3.Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства экономического развития РФ - https://www.russiatourism.ru/
4.Российская Гостиничная Ассоциация (РГА) http://rha.ru/
5.Сообщество профессионалов гостиничного бизнеса. Гостиничный бизнес, управление гостиницей, новости гостиниц. http://www.frontdesk.ru/
6.Туризм и гостиничный бизнес. Ресторанный бизнес и гостиничный маркетинг http://prohotelia.com.
7.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
8.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
9.Университетская библиотека онлайн: ЭБС. http://www.biblioclub.ru/
10.Электронно-библиотечная система издательства «Лань» http://e.lanbook.com/
Форма промежуточной аттестации Зачет.