Цель изучения дисциплины | Повысить у учащихся уровень знаний по истории Сформировать общекультурные представления, умения ориентироваться в историческом пространстве, умения прогнозировать возможные результаты, исходя из прошедших событий |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | СОО.01 |
Формируемые компетенции | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории Периодизацию всемирной и отечественной истории Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории Историческую обусловленность современных общественных процессов Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе Уметь:
Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания) Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности Использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации Соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения Осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Не предусмотрено |
Содержание дисциплины | Введение. Древнейшая и древняя история. Традиционные сообщества.. История средних веков . История России с древнейших времён до конца XVII века.. Европа на новом этапе развития сер. 17-18 вв. . Россия в XVIII в. От царства к империи.. Становление индустриальной цивиллизации.. Российская империя в XIX в.. От новой истории к новейшей.. От России к СССР (1900-1930-е гг.) . |
Виды учебной работы | Лекции, практические. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
ОС Windows
Приложения MS Office: - MS Word, - MS Excel, - MS PowerPoint, 7-Zip, AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачет. |