Аннотация рабочей программы дисциплины
«История»

Цель изучения дисциплины Повысить у учащихся уровень знаний по истории
Сформировать общекультурные представления, умения ориентироваться в историческом пространстве, умения прогнозировать возможные результаты, исходя из прошедших событий
Место дисциплины в учебном плане СОО.01
Формируемые компетенции
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории
Периодизацию всемирной и отечественной истории
Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории
Историческую обусловленность современных общественных процессов
Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

Уметь:
Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания)
Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)
Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения
Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений
Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения
Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности
Использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации
Соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения
Осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Не предусмотрено
Содержание дисциплины Введение. Древнейшая и древняя история. Традиционные сообщества.. История средних веков . История России с древнейших времён до конца XVII века.. Европа на новом этапе развития сер. 17-18 вв. . Россия в XVIII в. От царства к империи.. Становление индустриальной цивиллизации.. Российская империя в XIX в.. От новой истории к новейшей.. От России к СССР (1900-1930-е гг.) .
Виды учебной работы Лекции, практические.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
ОС Windows
Приложения MS Office:
- MS Word,
- MS Excel,
- MS PowerPoint,
7-Zip,
AcrobatReader


Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).

Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Диф. зачет.