Цель изучения дисциплины | Цель: реализация диагностических компетенций в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, предполагающее проведение диагностического обследования и исследования детей разных возрастов и их родителей, педагогический состав с использованием репертуара стандартизированного инструментария, сформировать навыки написания психолого-педагогического диагностического заключения по вынесенному психодиагностическому диагноз на дифференциальном и прогностическом уровне. Программа курса включает разделы тестологии и психометрики, связанные с системой знаний и умений корректного построения психодиагностического обследования и научного диагностического исследования, а также с количественно-качественной обработкой их результатов. Настоящий курс, посвящен изучению диагностических методик исследования с целью развития навыков психодиагностического исследования и психодиагностическое обследования сферы психолого-педагогического сопровождения и психолого-педагогической экспертизы. В том числе задачей познакомить студентов с приемами изучения особенностей учебной деятельности и поведения учащихся, имеющих нарушения развития. Познакомить с работой психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) и организацией приема детей в специальные учреждения Задачи курса: • Дать студентам необходимые теоретические знания и основные практические навыки, необходимые в психолого-педагогической диагностике. • Раскрыть специфику психолого-педагогической диагностики как особой отрасли теоретического и прикладного знания, показать ее инструментальную роль в практике. • Обеспечить усвоение принципов психолого-педагогической диагностики и дифференциальной психометрики для реализации задач современной квалиметрии. • Познакомить с количественными и качественными методами психодиагностического обследования индивидов и групп в образовательном процессе. • Сформировать умения оценивать качество психодиагностических методик, применимые к психолого-педагогической диагностике. • Ознакомить с основными классами психодиагностических методик, обучить правилам проведения обследований, способам обработки и интерпретации результатов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ПК-2.1. Знает существующие подходы к диагностике психических процессов, состояний, интеллектуальных, личностных и эмоционально-волевых особенностей обучающихся, с целью составления психологических заключений и портретов личности обучающихся. ПК-3.1. Знает существующие подходы и методы психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий. ПК-4.1.Знает существующие подходы в диагностике, протоколы скрининговых обследований (мониторинга) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи. Уметь:
ПК-2.2. Умеет выбирать методы психологической диагностики и консультирования для оценки комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций, разработки и реализации мероприятий по совершенствования консультативной и диагностической деятельности, составления психологических заключений и портретов личности обучающихся ПК-3.2. Умеет выбирать методы психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий для решения конкретных психологических проблем. ПК-4.2. Умеет планировать скрининговую диагностику интеллектуальных, личностных и эмоционально-волевых особенностей с целью анализа динамики психического развития, различных возрастных и социальных групп населения, попавших в трудную жизненную ситуацию, нуждающихся в психологической помощи. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-2.3. Владеет навыками диагностики психических процессов, интеллектуальных, личностных и эмоционально-волевых особенностей обучающихся и иных участников образовательных отношений, составления психологических заключений и портретов личности обучающихся ПК-3.3. Владеет навыками и технологиями диагностики психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий ПК-4.3. Владеет навыками использования методов диагностики при апробации скрининга (мониторинга) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, социальных групп, нуждающихся в психологической помощи, попавших в трудную жизненную ситуацию. |
Содержание дисциплины | Теоретико-методологические основания психолого-педагогической диагностики. . Методы психолого-педагогической диагностики.. Направления психолого-педагогической диагностики.. Психолого-педагогическая экспертиза.. Психолого-медико-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Chrome http://www.chromium.org/chromium-os/licenses бессрочно
7-Zip https://www.7-zip.org/ бессрочно Архиватор Ark https://apps.kde.org/ark/ бессрочно Редактор изображений Gimp https://www.gimp.org/ бессрочно Okular https://okular.kde.org/ru/download/ бессрочно 1С:Предприятие 8 Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно 1С:Предприятие (учебная версия) Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно Libre Office https://www.libreoffice.org/download/license/ бессрочно Windows 10 для образовательных учреждений Лицензии OEM, Academic Код продукта: 003 бессрочно Microsoft Office Office 2013 Standart, бессрочно Acrobat Reader https://get.adobe.com/reader/ бессрочно Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) СПС "КонсультантПлюс" - http://www.consultant.ru
Научная электронная библиотека elibrary - http://elibrary.ru Электронная библиотечная сиситема Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) ГАС Правосудие - https://sudrf.ru/ Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |