Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплины - выработка у студентов навыков применения на практике теоретических знаний в области функциональных стилей, признаков и стилистических свойств отдельных языковых единиц. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: 1) ознакомить студентов с основными понятиями, проблемами и базовой терминологией стилистики на основе положений и концепций в области общей теории языка и теории основного изучаемого языка; 2) выработать и развить у студентов умение обсуждать актуальные проблемы стилистики с учетом концепций выделения и классификации этапов истории основного изучаемого языка и становления его литературной разновидности, современного состояния и тенденций развития основного изучаемого языка; 3) выработать и развить у студентов умение анализировать стилистические явления в их реальном функционировании для обеспечения углубленного понимания текста на изучаемом языке и успешного декодирования всего объема содержащейся в нем информации; 4) обеспечивать условия для активизации познавательной деятельности студентов и формирования у них опыта самостоятельного комплексного стилистического анализа текста с использованием понятийного и терминологического аппарата истории и диалектологии основного изучаемого языка, теории текста и речевой коммуникации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.06 |
Формируемые компетенции | ОПК-8 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ПК-1.1. Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области. Уметь:
ПК-1.2. Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-1.3. Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные. |
Содержание дисциплины | Предмет стилистики. Основные направления развития стилистики.. Стилистический анализ на уровне лексики. Стилистически нейтральные и стилистически маркированные единицы языка.. Троп как стилистическое явление. Роль тропов в стилистическом толковании текста.. Стилистические ресурсы синтаксиса.. Функциональные стили. Функциональный стиль как базисная категория функциональной стилистики.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru; XnView, http://xnviewload.ru/; 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt; AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; DjVu reader, http://djvureader.org/; Putty, https://putty.org.ru/licence.html; VLC, http://www.videolan.org/legal.html; QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html; NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.htmlMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://tapemark.narod.ru/les/259a.html http://www.portal-slovo.ru/philology/37386.php?ELEMENT_ID=37386&sphrase_id=15724&PAGEN_2=7 http://padeji.ru/leksikologiya/predmet-i-zadachi-leksikologii http://www.academia.edu/8473548/Objects_aims_and_types_of_Lexicology_word_structure_types_of_morphemes_and_affixes https://courses.nus.edu.sg/course/elltankw/history/vocab/a.htm? http://www2.le.ac.uk/departments/english/research/international-society-for-historical-lexicography-and-lexicology http://portal.tpu.ru/SHARED/k/KOMISSAROVA/four http://www.quora.com/topic/English-Grammar http://www.reddit.com/r/grammar https://en.oxforddictionaries.com/ https://www.ldoceonline.com/ https://www.macmillandictionary.com/ https://www.thesaurus.com/browse/imagery |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |