Аннотация рабочей программы дисциплины
«Введение в общую психологию»

Цель изучения дисциплины Цель освоения дисциплины «Ведение в общую психологию» – формирование целостной системы знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, фундаментальных теориях, основных методах психологической науки.
В ходе освоения дисциплины предполагается решение следующих задач:
1. Формировать научное мышление студентов, умение анализировать проблемы психологии через историю развития взглядов и корректно относиться к существующим конкретно-научным теориям, понимая их относительную истинность, необходимость дальнейшего развития и неизбежность смены;
2. Знакомить студентов с именами наиболее крупных психологов прошлого и настоящего, обращаться к оригинальным текстам по психологии;
3. Знакомить с основными научными школами и теориями в современной психологии.
4. Переосмысление и достижение наиболее глубокого понимания студентом взаимосвязи множества теорий, методов исследования, научных открытий и сфер приложения,
формирование умения анализировать и систематизировать научно-психологическую информацию.
5. Формировать умение анализировать и интегрировать в свою профессиональную деятельность результаты, полученные коллегами и опубликованные в научных и научно-
практических исследованиях.
6. Формирование творческого и критического научного мышления.
7. Формирование навыков осмысления окружающей действительности и профессиональной задачи с опорой на категориальный аппарат научной и практической психологии.
8. Связать теоретические знания студентов с практическими проблемами и психологическими методами их решения.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.05
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Уметь:
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Содержание дисциплины Раздел 1. Введение в общую психологию. Раздел 2. Мозг и психика. Раздел 3. Психология деятельности. Раздел 4. Психология сознания . Раздел 5. Психология мотивации, эмоций, воли. Раздел 6. Темперамент, характер, способности. Раздел 7. Психические процессы.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.