Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплины «Ведение в общую психологию» – формирование целостной системы знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, фундаментальных теориях, основных методах психологической науки. В ходе освоения дисциплины предполагается решение следующих задач: 1. Формировать научное мышление студентов, умение анализировать проблемы психологии через историю развития взглядов и корректно относиться к существующим конкретно-научным теориям, понимая их относительную истинность, необходимость дальнейшего развития и неизбежность смены; 2. Знакомить студентов с именами наиболее крупных психологов прошлого и настоящего, обращаться к оригинальным текстам по психологии; 3. Знакомить с основными научными школами и теориями в современной психологии. 4. Переосмысление и достижение наиболее глубокого понимания студентом взаимосвязи множества теорий, методов исследования, научных открытий и сфер приложения, формирование умения анализировать и систематизировать научно-психологическую информацию. 5. Формировать умение анализировать и интегрировать в свою профессиональную деятельность результаты, полученные коллегами и опубликованные в научных и научно- практических исследованиях. 6. Формирование творческого и критического научного мышления. 7. Формирование навыков осмысления окружающей действительности и профессиональной задачи с опорой на категориальный аппарат научной и практической психологии. 8. Связать теоретические знания студентов с практическими проблемами и психологическими методами их решения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.05 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Уметь:
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
|
Содержание дисциплины | Раздел 1. Введение в общую психологию. Раздел 2. Мозг и психика. Раздел 3. Психология деятельности. Раздел 4. Психология сознания . Раздел 5. Психология мотивации, эмоций, воли. Раздел 6. Темперамент, характер, способности. Раздел 7. Психические процессы. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |