Аннотация рабочей программы дисциплины
«Маркетинг организаций сферы гостеприимства »

Цель изучения дисциплины Цель курса заключается в том, чтобы студенты научились управлять маркетинговой деятельностью в социально-культурной сфере и туризме на основе маркетинговой информации.
Задачи курса «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме»:
• постижение студентами содержания и сущности маркетинговой деятельности на предприятиях СКС и туризма, ознакомление их с основными рабочими понятиями маркетинга;
• ознакомление студентов с методологией и методами проведения маркетинговых исследований;
• приобретение студентами знаний и навыков в формировании ценовой политики фирмы;
• приобретение студентами знаний и навыков в планировании маркетинга и организации маркетинговой деятельности на предприятиях СКС и туризма.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.07
Формируемые компетенции ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные принципы управления маркетингом на предприятии СКС и туризма;
- функции маркетинга;
- методы проведения маркетинговых исследований;
- методы формирования ценовой деятельности предприятия;
- методы формирования коммуникационной политики предприятия;
- особенности организации маркетинга на предприятиях СКС и туризма,
Уметь:
- выявлять и удовлетворять требования потребителей товара;
- оценивать рыночную ситуацию;


Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками необходимыми для изучения возможностей предприятия;
- навыками необходимыми для эффективного взаимодействия с клиентами.


Содержание дисциплины Основные понятия и содержание маркетинга. Факторы внешней и внутренней среды маркетинга. Содержание и методы маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования. Исследования рынка услуг . Товар и товарная политика. Политика цен. Маркетинговые коммуникации . Планирование маркетинга. Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия. Международный маркетинг. Контролинг в системе маркетинга.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012;
Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012.
Microsoft Windows Vista OEM

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
СПС Гарант (http://www.garant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен, курсовая работа.