Цель изучения дисциплины | Цель изучения дисциплины – овладение студентами теоретическими знаниями, умениями и навыками профессиональной профилактики преступлений и правонарушений. Задачи изучения дисциплины заключаются в том, чтобы сформировать у студентов знания об основных понятиях и категориях криминологии; познакомить с научной и учебной литературой, материалами международной и российской практики борьбы с преступностью; научить криминологическому анализу преступности и её видов, организации и методам проведения криминологических исследований; выработать умение и навыки моделирования программ предупреждения преступности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | ОП |
Формируемые компетенции | ОК 10 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Социальную природу преступности и ее основные характеристики, и формы проявления Особенности лиц, совершивших преступления Механизм индивидуального преступного поведения; Криминологическую характеристику отдельных видов и групп преступлений; Основные цели и задачи государственной политики в сфере противодействия коррупции; Детерминанты коррупции, особенности их проявления в механизме преступного поведения; Организационно-правовые средства предупреждения и профилактики правонарушений, в том числе организационные, правовые и тактические основы предупреждения коррупции в правоохранительных органах, основные направления профилактики коррупционного поведения сотрудников и служащих правоохранительных органов. Уметь:
Выявлять обстоятельства, способствующие преступности, в том числе коррупции Осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике преступлений и иных правонарушений, в том числе коррупционных Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Выявления обстоятельств, способствующих преступности, в том числе коррупции |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Криминология как наука. Раздел 2. Преступность и ее изучение . Раздел 3. Отдельные виды преступности и особенности борьбы с ними. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru)
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачет. |