Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы медицинских знаний»

Цель изучения дисциплины Цель - привить студентам осознание ценности собственного здоровья и здорового образа жизни. Обучить навыкам оказания первой доврачебной помощи.

Задачи курса:

-Формирование знаний и практических умений у студентов по оценке количества и качества здоровья человека.

-Развитие положительной мотивации сохранении и укрепления собственного здоровья студентами через овладение принципами здорового образа жизни.

-Ознакомление студентов с организационными формами отечественного здравоохранения и медицинского обслуживания.

-Ознакомления с наиболее часто встречающимися заболеваниями и неотложными состояниями, привитие навыков оказания доврачебной помощи
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.03
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
УК-8.2. Знает и может применять методы защиты в чрезвычайных
ситуациях и в условиях военных конфликтов, формирует культуру
безопасного и ответственного поведения.
Уметь:
УК-8.1. Оценивает факторы риска, умеет обеспечивать личную
безопасность и безопасность окружающих в повседневной жизни и в
профессиональной деятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ОПК-3.1. Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
ОПК-3.2. Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся.
ОПК-3.3. Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и
поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления.
Содержание дисциплины Здоровье и болезнь. Факторы риска болезней современности: генетический, экологический, образ жизни.. Костно-мышечная система, связанные с нею нарушения и патологии. Сердечно-сосудистая система в норме и птологии.. Дыхательная система и ее нарушения. Кровь и защитные функции организма. Понятие о реактивности организма. Пищеварение и обмен веществ. Рациональное питание. Нервная система и высшая нервная деятельность.
Виды учебной работы Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)

1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.