Цель изучения дисциплины | Цель изучения дисциплины — заключается в обучении студентов основам и принципам создания и представления мультимедийных проектов различной степени сложности с использованием "традиционных" и современных технических решений в области информационных технологий. Отдельное внимание уделяется мультимедийным проектам, активно использующим или полностью базирующимся на сервисах и технологиях распространения информации в сети Интернет. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.02.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории; основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач; закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента; современные виды и формы мультимедйиного контента, способы обработки и представления мультимедийного контента Уметь:
осуществлять поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов; формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем;определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути; применять современные решения и программные продукты для обработки мультимедийного контента разнородной формы, формировать законченные мультимедийные проекты, функционирующие в сети Интернет и базирующиеся на популярных сервисах сети Интернет по работе с информацией Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методикой сопоставления разных источников информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений; методикой определения ожидаемых результатов решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности; навыками планирования, создания, наполнения информационным содержанием, представления и поддержания сетевых мультимедийных проектов |
Содержание дисциплины | "Традиционные" мультимедийные проекты. Сетевые мультимедийные проекты. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader(http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) А. Галустян - О трёх главных требованиях к мультимедийному проекту http://sila.media/multiconditions/ О. Силантьева - Притча о медиапроектах http://sila.media/zen/ Редактор Audacity http://www.audacityteam.org/ Графический редактор Paint.NET http://paintnet.ru/ Редактор аудиослайдшоу SoundSlides http://soundslides.com/ Сервис ThingLink http://www.thinglink.com/ Сервис TimeLine JS http://timeline.knightlab.com/ Сервис - Infogr.AM https://infogr.am/ Tilda Publishing https://tilda.cc/ru/ Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, курсовой проект. |