Цель изучения дисциплины | формирование у студентов знаний, умений и практических навыков в области теории и методики преподавания экономики в общеобразовательных организациях с учетом ФГОС общего образования. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.09 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ПК-5.1. Знает способами планирования,разработки и создания оптимального комплекса учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса по экономике. ПК-4.1. Знает основные принципы разработки программ учебных дисциплины «Экономика». ПК-4.2. Знает преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науки. ПК-3.1. Знает принципы реализации развивающей функции процесса обучения экономике. ПК-2.1. Проектирует воспитательную деятельность и методы ее реализации с учетом требований ФГОС. ПК-2.2. Умеет организовать трудовую, спортивную, художественную деятельность ребенка, применять методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций. ПК-1.1. Знает сущность, структуру, функции, движущие силы обучения экономике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования. Уметь:
ПК-5.2. Умеет анализировать федеральный государственный образовательный стандарт, типовые (примерные) образовательные программы по экономике. ПК-4.3. Реализует цели и содержание программ учебных дисциплин по математике и экономике в рамках основной общеобразовательной программы. ПК-3.2. Умеет разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся. ПК-1.2. Умеет ставить цели, проектировать содержание, оптимально отбирать методы обучения, формы и средства обучения экономике. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-5.3. Владеет технологиями разработки комплекса учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса по экономике. ПК-2.3. Владеет механизмами управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивации их учебно-познавательную деятельность. ПК-1.3. Владеет обучения математике и экономике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования. |
Содержание дисциплины | Экономика как учебный предмет в общеобразовательной организации. Методические особенности обучения экономике. Раздел 3. Педагогический дизайн современного урока экономики в школе. Раздел. 4 Интерактивные формы проведения уроков экономики в школе. Педагогические технологии и педагогические приемы в преподовании экономики в школе. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства | |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |