Аннотация рабочей программы дисциплины
«Информационные технологии и прогнозирование рисков»

Цель изучения дисциплины Целью учебного курса является обучение студентов навыкам практического использования современных программных продуктов для построения прогнозов, оценки рисков и принятия на этой основе управленческих решений в различных областях экономики и бизнеса.
Задачи курса:
• дать представление об основных понятиях и принципах социально-экономического прогнозирования, а также о возможностях и ограничениях построения прогнозов для анализа социально-экономических процессов;
• познакомить с методами построения прогнозов;
• познакомить с методами оценки рисков и критериями принятия оптимальных решений в условиях риска и неопределенности;
• обучить применять программные продукты для построения прогнозов, оценки рисков и принятия решений в условиях риска и неопределенности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01
Формируемые компетенции ПК-31
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о возможностях и функциях статистических пакетов R, PSPP и др. для социально-экономического прогнозирования и анализа социально-экономических процессов, исследования и анализа рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий
Уметь:
корректно применять математико-статистические методы обработки и анализа эмпирических данных, построения прогнозов, оценки рисков, выработки практических рекомендаций в предметной области, в т.ч. рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками построения и интерпретации прогнозов, оценки рисков, качества результатов статистических бизнес-исследований, в том числе для анализа рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий
Содержание дисциплины Информационные технологии прогнозирования. Основные понятия и принципы. Регрессионный анализ и статистическое прогнозирование. Прогнозирование на основе временных рядов.. Оценка рисков и принятие оптимальных решений в условиях риска и неопределенности.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
R
PSPP

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.