Цель изучения дисциплины | Цель курса – ознакомление студентов с ведущими концепциями и методами психотерапии. Задачи: 1.Изучение основных понятий, категорий, принципов, моделей человека в фундаментальных направлениях психотерапии. 2.Сравнительный анализ представлений об источниках возникновения психологических проблем, стратегий оказания помощи в их решении, методах практической работы в различных психотерапевтических подходах. 3.Углубление знаний студентов о специфике психотерапевтического процесса в рамках психоаналитического, бихевиорального, когнитивно-бихевиорального, гуманистического, экзистенциального направлений. 4.Организация условий для активного присвоения знаний студентами по курсу с помощью элементов обучающего тренинга базовым психотерапевтическим умениям. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.06 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
цель, задачи, основные принципы профилактической работы в рамках комплексного психолого - педагогического сопровождения обучающихся с девиациантным поведением цель, задачи, принципы, содержание процесса психологического консультированияель, задачи, основные принципы профилактической работы в рамках комплексного психолого - педагогического сопровождения обучающихся с девиациантным поведением Уметь:
составлять план мероприятий по профилактике девиантного поведения обучающихся консультировать обучающихся с девиантным поведением и их родителей (законных представителей) в целях оказания социально педагогической и психологической поддержки Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками оказания психолого педагогической помощи в адаптации и социализации обучающимся с девиантным поведением навыками разработки информационных материалов для разных категорий субъектов образовательного процесса по проблемам девиантного поведения и его предупреждения |
Содержание дисциплины | Психотерапия как направление практической работы психолога. Психоанализ как метод психотерапии. Бихевиоральная психотерапия. Когнитивно-бихевиоральное и когнитивное направление в психотерапии. Гуманистическая психотерапия. Экзистенциальный подход в психотерапии. Телесно-ориентированная психотерапия.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/
|
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |