Цель изучения дисциплины | - ознакомить обучающихся с основами истории, теории и современной методологии музейной педагогики, на основе чего сформировать первичные навыки методической работы в данной сферы. Задачи дисциплины: -сформировать способность применять современные проектные методы музейной педагогики; -раскрыть основные методические приемы работы с различными категориями посетителей музеев, этапы подготовки и технику проведения музейно-педагогических мероприятий. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.01.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- историю формирования и современные тенденции развития музейной педагогики как отраслей научного знания; - содержание основных методических приемов, основные проектные методики работы с различными категориями посетителей музеев, этапы подготовки и технику проведения музейных мероприятий. Уметь:
- выявлять и отбирать (в зависимости от специфики объектов показа) методы и подходы, необходимые для подготовки различных видов музейных программ; - извлекать, анализировать, систематизировать информацию о музейных раритетах, коллекциях, собраниях, объектах культурного и природного наследия для отбора объектов с целью презентации. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- использования знаний о приемах и методах музейной педагогики для осуществления обслуживания различных категорий посетителей, как одного из направлений культурно-образовательной деятельности музеев; - опыт оформления результатов по разработке этапов музейно-педагогических занятий. |
Содержание дисциплины | Введение. Музейная социология специфика, подходы и направления. Музей и музейная коммуникация. Психологические особенности методики работы с различными категориями посетителей. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |