Аннотация рабочей программы дисциплины
«Конское снаряжение в древности и средневековье: системный подход»

Цель изучения дисциплины Изучить понятийный аппарат методов системного анализа, а также выработать навыки практического применения методов системного анализа археологических источников (на примере элементов конского снаряжения).
Исходя из обозначенной цели в ходе реализации дисциплины необходимо реализовать следующие задачи:
1. Сформировать общие представления о снаряжении верхового коня, его отдельных составляющих, функциях, назначении и особенностях использования (при этом особое внимание предполагается уделять вопросам терминологии и понятийному аппарату основных видов изучаемой деятельности).
2. Выработать навыки применения морфологического метода.
3. Освоить использование такого исследовательского инструмента как классификация.
4. Получить практические навыки по применению метода типологии.
5. Освоить основы археологической реконструкции (с использованием археологических и иконографических источников).
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.03.02
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
а) все основные понятия и специфику их использования в ходе применения системного подхода;
б) основы археологической реконструкции (с использованием археологических и иконографических источников)
Уметь:
а) формулировать определения терминов, соотносить понятия друг с другом, находить терминологические ошибки в чужом и собственном научном тексте;
б) объяснять, каким образом реализуется тот или иной метод в конкретном исследовании;
в) приводить примеры практического применения каждого из методов; соотносить результаты применения методов с другими данными (фактами политической истории, социальной структурой общества, мировоззренческими установками древнего населения);
в) анализировать различные виды источников информации (вещественные, изобразительные, письменные);
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
а) применения морфологического метода;
б) использования такого исследовательского инструмента как классификация;
в) применения метода типологии;
г) работать с научным текстом и формулировать собственный научный текст, отражающий процедуру и результаты применения методов системного изучения археологических источников.
Содержание дисциплины Общие сведения о лошади. . Снаряжение верхового коня . Типология элементов конской амуниции . Украшения конской амуниции: технико-морфологические характеристики. Реконструкция наборов конского снаряжения .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.