Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основные аспекты изучения археологии Алтая скифо-сакского времени»

Цель изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является усвоение итогов комплексного исследования культуры кочевников на основе анализа широкого круга источников
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
1. Создание целостной картины этнокультурного развития номадов Алтая в раннескифский и пазырыкский периоды.
2. Рассмотрение методологических и методических подходов к социокультурным реконструкциям в археологии.
3. Установление влияние идеологии на развитие археологической науки в советский период.
4. Анализ основных концепций реконструкции социогенеза и системы мировоззрений «пазырыкцев».
5. Характеристика образа жизни, материальной культуры, социальной организации, ми-ровоззрения и искусства номадов.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.03.02
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
а) основные культурно-хронологические концепции истории изучения народов Алтая скифо-сакскоого времени;
б) вклад отдельных ученых-археологов в реконструкцию этногенетических и социокультурных процессов на Алтае в I тыс. до н.э.;
в) содержание понятий по теме дисциплины
Уметь:

а) охарактеризовать специфику археологических культур Алтая скифо-сакского времени;
б) составить описание основных памятников региона I тыс. до н.э. ;
в) осуществлять датировку предметов материальной культуры, обнаруженных в памятниках Алтая скифо-сакского времени, на основе имеющихся аналогий
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
а) определения культурно-хронологической принадлежности отдельных археологических объектов Алтая;
б) использования результатов раскопок археологических памятников Алтая скифо-сакского времени в музейной деятельности;
в) сравнительного анализа материалов разных археологических культур

Содержание дисциплины Начальный этап накопления материалов о скифо-сакском времени на Алтае. Результаты научной деятельности С.И. Руденко, М.П. Грязнова, С.В. Киселева и С.С. Сорокина в ходе изучения на Алтае памятников скифо-сакского времени. Характеристика концепций современных исследователей скифо-сакского периода на Алтае. Основные тенденции в изучении памятников Алтая скифо-сакского времени.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен.