Цель изучения дисциплины | Целью изучения дисциплины является усвоение итогов комплексного исследования культуры кочевников на основе анализа широкого круга источников Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи: 1. Создание целостной картины этнокультурного развития номадов Алтая в раннескифский и пазырыкский периоды. 2. Рассмотрение методологических и методических подходов к социокультурным реконструкциям в археологии. 3. Установление влияние идеологии на развитие археологической науки в советский период. 4. Анализ основных концепций реконструкции социогенеза и системы мировоззрений «пазырыкцев». 5. Характеристика образа жизни, материальной культуры, социальной организации, ми-ровоззрения и искусства номадов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.03.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
а) основные культурно-хронологические концепции истории изучения народов Алтая скифо-сакскоого времени; б) вклад отдельных ученых-археологов в реконструкцию этногенетических и социокультурных процессов на Алтае в I тыс. до н.э.; в) содержание понятий по теме дисциплины Уметь:
а) охарактеризовать специфику археологических культур Алтая скифо-сакского времени; б) составить описание основных памятников региона I тыс. до н.э. ; в) осуществлять датировку предметов материальной культуры, обнаруженных в памятниках Алтая скифо-сакского времени, на основе имеющихся аналогий Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
а) определения культурно-хронологической принадлежности отдельных археологических объектов Алтая; б) использования результатов раскопок археологических памятников Алтая скифо-сакского времени в музейной деятельности; в) сравнительного анализа материалов разных археологических культур |
Содержание дисциплины | Начальный этап накопления материалов о скифо-сакском времени на Алтае. Результаты научной деятельности С.И. Руденко, М.П. Грязнова, С.В. Киселева и С.С. Сорокина в ходе изучения на Алтае памятников скифо-сакского времени. Характеристика концепций современных исследователей скифо-сакского периода на Алтае. Основные тенденции в изучении памятников Алтая скифо-сакского времени. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |