Аннотация рабочей программы дисциплины
«Практический курс второго иностранного языка»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины являются: сформировать языковую и коммуникативную компетенции, тем самым научить студентов понимать речь носителей языка в полном объеме, бегло говорить на китайском языке, овладев правильным произношением, используя аутентичную лексику и разнообразные средства коммуникативно-ориентированной грамматики; логично и последовательно излагать свои мысли на письме, следуя грамматическим моделям построения китайского предложения. Практический курс китайского языка предполагает изучение ряда практических аспектов: практической фонетики, практической грамматики, практики устной и письменной речи.
Так же целью освоения дисциплины является формирование коммуникативной и межкультурной компетенций, необходимых для коммуникации в ситуациях повседневного и профессионального общения на китайском языке, а также для участия студентов в международных образовательных, научно-исследовательских, учебно-производственных и культурных программах, предоставляемых китайскими университетами, образовательными фондами и организациями.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о роли иностранного языка в современном мире; стандартные методики поиска, анализа и обработки материала на иностранном языке;
фонологическую систему, лексико-грамматический материал; синтаксис, страноведческую информацию; основные понятия в области теоретической фонетики, грамматики и лексики китайского языка, основные закономерности функционирования лексических, морфологических и синтаксических структур китайского языка с целью использования для решения коммуникативной задачи;
основные характеристики функционально-стилистической дифференциации китайского языка и их использование при создании устных и письменных текстов;
социокультурные нормы поведения носителей языка, национально-культурную специфику употребления этикетных формул китайского языка;
основных работодателей в своей профессиональной области.
Уметь:
видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимать их значение для будущей профессиональной деятельности; структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и творчески использовать их в ходе решения профессиональных задач;
творчески применять полученные знания в устной и письменной коммуникации;
в полной мере использовать лексические, морфологические средства китайского языка, уместных для определенного регистра;
адекватно ситуации общения соотносить этикетные формы родного и китайского языков;
ориентироваться на рынке труда, писать резюме, владеть основной терминологией в профессиональной сфере, осуществлять поиск, анализ, отбор необходимой профессионально-значимой информации.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основными информационными и библиографическими источниками;
навыками аудирования, чтения, устной и письменной речью в объеме, достаточном для обыденной коммуникации и профессиональной деятельности;
в полной мере нормами речевого поведения в сферах официального, нейтрального и неофициального общения;
на бытовом и профессиональном уровнях использованием этикетных формул китайского языка в устной и письменной речи;
в полной мере основами межличностного и межкультурного общения.
Содержание дисциплины 第三学期 Фонетика: вводно-коррекционный курс. 第三学期 Иероглифика. 第三学期 第一单元. 第三学期 第二单元. 第三学期 第三单元. 第三学期 第四单元. 第三学期 第五单元. 第三学期 第六单元. Экзамен Семестр 3. 第四学期 复习. 第四学期 第一单元. 第四学期 第二单元. 第四学期 第三单元. 第四学期 第四单元. 第四学期 第五单元. 第五学期 第一单元 . 第五学期 第二单元. 第五学期 第三单元. 第五学期 第四单元. 第五学期 第五单元. 第五学期 第六单元. 第五学期 第七单元. 第五学期 第八单元. 第六学期 第一单元 . 第六学期 第二单元 . 第六学期 第三单元 . 第六学期 第四单元 . 第六学期 第五单元 . 第六学期 第六单元 . 第六学期 第七单元 . 第六学期 第八单元 . 第七学期 复习. 第七学期 第一单元 . 第七学期 第二单元 . 第七学期 第三单元 . 第七学期 第四单元 . 第七学期 第五单元 . 第七学期 第六单元 . 第八学期 复习. 第八学期 第一单元 . 第八学期 第二单元 . 第八学期 第三单元 . 第八学期 第四单元 . 第七学期 第五单元 .
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader(http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр
http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека
http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета
http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова
Электронная библиотека: http://do.gendocs.ru
Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU
http://e.lanbook.com
www.multitran.ru
Форма промежуточной аттестации Экзамен.