Аннотация рабочей программы дисциплины
«Маркетинговые исследования и бенчмаркинг»

Цель изучения дисциплины Цель курса: предоставить студентам исчерпывающие теоретические знания, привить им практические навыки по организации маркетинговой исследовательской деятельности на предприятиях, применению конкретных методов и приёмов проведения маркетинговых исследований и создания на их основе новых организационных знаний с целью повышения уровня обоснованности принимаемых управленческих решений в области маркетинга.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
методологические основы организации и проведения научно-исследовательских работ, анализа экономической и организационно-управленческой информации;
инструменты комплекса маркетинга их возможности их применения при разработке маркетинговых программ
Уметь:
осуществлять выбор инструментов и методов исследования, анализировать процессы управления, экономическую организационно-управленческую информацию, выявлять и формулировать актуальные научные проблемы;
применять инструменты комплекса маркетинга, разрабатывать маркетинговые программы
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Способен проводить анализ и обоснование управленческих решений, осуществлять организацию и проведение исследований в профессиональной сфере
Способен осуществлять разработку и реализацию маркетинговых программ с использованием инструментов комплекса маркетинга
Содержание дисциплины Цели, задачи и направления маркетинговых исследований. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)



Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
1. СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
2. Профессиональные базы данных:
электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

Форма промежуточной аттестации Зачет.