Аннотация рабочей программы дисциплины
«Анализ целевой аудитории, рынка и конкурентов»

Цель изучения дисциплины В результате освоения МДК.01.01 Анализ целевой аудитории, рынка и конкурентов , который является частью профессионального модуля ПМ.01 Проведение исследований для создания и реализации рекламного продукта, обучающийся должен освоить основной вид деятельности «проведение исследований для создания и реализации рекламного продукта» и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции
Место дисциплины в учебном плане МДК.01
Формируемые компетенции ОК 01.
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
 способы анализа рынка, целевой аудитории и конкурентной среды;
 аудиторию различных средств рекламы;
 формы и методы работы с аудиторией, мотивации труда;
 технологии воздействия на аудиторию при проведении маркетингового исследования;
 методов и технологии изучения рынка, его потенциала и тенденций развития;
 отраслевую терминологию;
 методики и инструменты для проведения маркетингового исследования;
 структуру и алгоритм проведения исследований и требования к ним;
 основ маркетинга;
 принципов выбора каналов коммуникации;
 виды и инструменты маркетинговых коммуникаций;
 важность учета пожеланий заказчика при разработке при планировании коммуникационных каналов и разработке творческих стратегий;
 важность учета пожеланий заказчика при разработке рекламных носителей;
 актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
 основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
 алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
 методы работы в профессиональной и смежных сферах;
 структуру плана для решения задач;
 порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;
 номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
 приемы структурирования информации;
 формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации;
 порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств;
 содержание актуальной нормативно-правовой документации;
 современная научная и профессиональная терминология;
 возможные траектории профессионального развития и самообразования;
 основы предпринимательской деятельности;
 основы финансовой грамотности;
 правила разработки бизнес-планов;
 порядок выстраивания презентации;
 психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;
 основы проектной деятельности;
 особенности социального и культурного контекста;
 правила оформления документов и построения устных сообщений;
 правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;
 основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;
 пути обеспечения ресурсосбережения;
 принципы бережливого производства;
 основные направления изменения климатических условий региона; правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
 основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
 особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
Уметь:
 производить качественные аналитические исследования целевой аудитории и потребителей;
 анализировать каналы коммуникации в соответствии характеристикам аудитории;
 доводить информацию заказчика до целевой аудитории;
 использовать приемы привлечения аудитории при проведении исследований;
 использовать приемы управления аудиторией и ее вниманием при проведении исследований;
 уметь завоевывать доверие и внимание аудитории при проведении исследований, привлекать и мотивировать ее участие в исследовании;
 производить качественные аналитические исследования рынка;
 производить качественные аналитические исследования конкурентной среды;
 уметь организовывать и уверенно проводить маркетинговые исследования, определять их задачи;
 преобразовывать требования заказчика в бриф;
 распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
 анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи;
 выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
 составлять план действия; определять необходимые ресурсы;
 владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план;
 оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);
 определять задачи для поиска информации;
 определять необходимые источники информации;
 планировать процесс поиска;
 структурировать получаемую информацию;
 выделять наиболее значимое в перечне информации;
 оценивать практическую значимость результатов поиска;
 оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;
 использовать современное программное обеспечение;
 использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач;
 определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;
 применять современную научную профессиональную терминологию;
 определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;
 выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;
 презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;
 оформлять бизнес-план;
 определять источники финансирования;
 организовывать работу коллектива и команды;
 взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;
 грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;
 соблюдать нормы экологической безопасности;
 определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства;
 организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона;
 понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;
 участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
 строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
 кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);
 писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть навыками:
 определение целевой аудитории и целевых групп;
 проведение анализа объема рынка;
 проведение анализа конкурентов; определять и оформлять цели и задачи рекламных и коммуникационных кампаний, акций и мероприятий;
 выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
 эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
 пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Содержание дисциплины Тема 1.1 Сущность и значение анализа целевой аудитории . Тема 1.2. Комплексное изучение рынка. Тема 1.3 Комплексное изучение конкурентов..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Open Office или Libreoffice
PyCharm Community Edition
Chromium
Mozilla FireFox
Ark
Okular
Gimp
Inkscape
Visual Studio Code
VirtualBox
R Studio
GitHub Desktop
PovRay
Anaconda
PSPP
Common Lisp
Strawberry Prolog
Android Studio
Intellij Idea
IDE NetBeans
Blender
DBeaver Community'
Dia
Krita
Drakon
Xampp
Unity
NetEmul
Lazarus
scilab
QTEPLOT
GNUplot
QGIS
ГИС Аксиома
XnView
Audacity
Dr.Explain
Информационная справочная система:

СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)

Профессиональные базы данных:
1. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu
Форма промежуточной аттестации Экзамен.