Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 47.04.03. Религиоведение |
Профиль | Государственно-конфессиональная политика и этнорелигиозные процессы |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 47_04_03_Религ-1-2017 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 81 | 81 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины является рассмотреть особенности конфликтогенности общества и изучить технологии разрешения конфликтов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-2 | готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения |
ПК-3 | способностью формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | природу социального конфликта; источники и причины его возникновения;определить функции конфликта; структуру конфликта, динамические характеристики конфликта; охарактеризовать конфликтологию как науку и учебную дисциплину;об особенностях проявления ситуаций риска, знать, когда требуется принятие решений о выходе из конфликта; определить человеческий фактор в конфликте; типичное поведение в конфликтной ситуации; особенности организационно-управленческой деятельности и применение в сфере конфликтологии. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | изучить подходы к определению конфликта, формирование зарубежная и отечественная школы конфликтологии; принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации; выявлять проблему типологии конфликтов, изучить конфликт как явление индивидуальной и социальной жизни; оценить современные конфликты цивилизаций; может определить человеческий фактор в конфликте; типичное поведение в конфликтной ситуации; оценить современные конфликты цивилизаций; использовать знание природы и специфики современных религиоведческих проблем, места религиоведения в культуре нашего времени, основных тенденций ее развития; находить и обрабатывать научную информацию в области конфликтологии; может сделать анализ проявления религиозного экстремизма. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | готовностью к принятию ответственности за свои решения в ситуации конфликта; способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях конфликта, брать на себя всю полноту ответственности; подходами к разрешению конфликтных ситуаций, брать на себя роль третейского судьи в разрешении конфликта; решить проблему предупреждения и предотвращения конфликтов; разработать технологии разрешения конфликтов; - уметь организовывать переговоры как способ разрешения конфликтов; способен определять и оценивать основные функции и роль религии в политике, аргументировано излагать свое мнение о политических доминантах в управлении религиозными отношениями. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основания конфликтологии | ||||||
1.1. | Методологические основания конфликтологии | Лекции | 1 | 2 | ОК-2, ПК-3 | Л2.2, Л2.6, Л2.5, Л2.4, Л2.8, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Конфликт как социальное явление | ||||||
2.1. | Особенности феномена конфликта | Лекции | 1 | 2 | ОК-2, ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л2.7, Л2.5, Л2.4, Л2.8, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Особенности феномена конфликта | Практические | 1 | 12 | ОК-2, ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л2.7, Л2.5, Л2.4, Л2.8, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Особенности феномена конфликта | Сам. работа | 1 | 24 | ОК-2, ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л2.7, Л2.5, Л2.4, Л2.8, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Исследования конфликтов | ||||||
3.1. | Методологические основы исследования конфликтов | Лекции | 1 | 2 | ОК-2, ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л2.7, Л2.5, Л2.4, Л2.8, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Методологические основы исследования конфликтов | Практические | 1 | 8 | ОК-2, ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л2.7, Л2.5, Л2.4, Л2.8, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Методологические основы исследования конфликтов | Сам. работа | 1 | 28 | ОК-2, ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л2.7, Л2.5, Л2.4, Л2.8, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 4. Управление конфликтами | ||||||
4.1. | Технологии предупреждения конфликтов | Лекции | 1 | 2 | ОК-2, ПК-3 | Л2.2, Л2.6, Л2.7, Л2.5, Л2.4, Л2.8, Л1.1, Л1.2 |
4.2. | Технологии предупреждения конфликтов | Практические | 1 | 8 | ОК-2, ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л2.6, Л2.5, Л2.4, Л2.3, Л2.8, Л1.1, Л1.2 |
4.3. | Технологии предупреждения конфликтов | Сам. работа | 1 | 29 | ОК-2, ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л2.6, Л2.5, Л2.4, Л2.3, Л2.8, Л1.1, Л1.2 |
4.4. | Экзамен | 1 | 27 | ОК-2, ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л2.6, Л2.7, Л2.5, Л2.4, Л2.3, Л2.8, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля, промежуточного и итогового. Фонд включает темы семинарских занятий, вопросы к зачету. Фонд оценочных средств представлен в учебно-методическом комплексе дисциплины. Используемые формы текущего контроля: устный опрос; доклады. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Методы изучения и диагностики конфликтов. Конфликты в организациях. Принципы, этапы и типы прогнозирования конфликтов. Соотношение понятий «профилактика» и «предупреждение» конфликтов. Конфликтологическая традиция в разрешении конфликтов. Модель посредничества и модель арбитража в разрешении конфликта: их преимущества и недостатки. Принципы и условия успешного проведения переговорного процесса при использовании модели посредничества. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представленн в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А.Я. Кибанов [и др.]. | Конфликтология: учебник | М.: ИНФРА-М, 2012 | |
Л1.2 | под ред. В. П. Ратникова | Конфликтология: учеб. для вузов | М. : ЮНИТИ-[ДАНА], 2012 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Григорьев С.И. | Основы виталистской социологии XXI века: учеб. пособие для вузов | М.: Гардарики, 2007 | |
Л2.2 | Т. Е. Аргентова | Психология конфликта: учеб. пособие | Кемерово: [Кузбассвузиздат], 2006 | |
Л2.3 | Ф.Д. Карделл | Психотерапия и лидерство. : | СПб.: Речь, 2008 | |
Л2.4 | Козлов В.В., Мануйлов Г.М., Фетискин Н.П. | Психология управления: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2011 | |
Л2.5 | В. Светлов, В. Семенов | Конфликтология: учеб. пособие для вузов | СПб.: Питер, 2011 | |
Л2.6 | Козырев Г.И. | Политическая конфликтология: учеб. пособие для вузов | М.: ФОРУМ, 2011 | znanium.com |
Л2.7 | под ред. П. А. Цыганкова | Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации: учеб. пособие | М.: Альфа-М, 2009 | |
Л2.8 | Хасан, Б.И., Сергоманов, П. А. | Психология конфликта и переговоры: учебное пособие для вузов | М.: Академия, 2003 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.koob.ru – электронная библиотека | |||
Э2 | http://lib.ru - Библиотека Максима Мошкова | |||
Э3 | Леонов Н.И., Конфликтология.pdf - сайт ФПН | |||
Э4 | Хасан Б.И. — Конструктивная психология конфликта.chm – сайт ФПН | |||
Э5 | dvo.sut.ru/libr/soirl/i119metk/1.htm - Конфликтология, ее предмет и задачи, история становления как науки.... | |||
Э6 | http://www.koob.ru – электронная библиотека | |||
Э7 | http://lib.ru - Библиотека Максима Мошкова | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Ноутбук с программным обеспечением для проведения презентаций (например, PowerPoint. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций: мультимедиа-проектор, экран настенный, ноутбук с программным обеспечением для проведения презентаций (например, PowerPoint) с акустической системой. |