МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Авторский Web-проект

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра теории и практики журналистики
Направление подготовки42.04.02. Журналистика
ПрофильМультимедийная журналистика
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz42_04_02_Мультимедиа-2-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
ст. преп., Вихрев Л.А.

Рецензент(ы):
д.ф.н., профессор, Семилет Т.А.

Рабочая программа дисциплины
Авторский Web-проект

разработана в соответствии с ФГОС:
ФГОС ВО по направлению подготовки 42.04.02 Журналистика (уровень магистратуры). Утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 03.11.15 № 1295. заочная форма обучения В 2015-2016 учебном году дисциплина не выбрана

составлена на основании учебного плана:
42.04.02 Журналистика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 02.07.2019 г. № 12
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.ф.н., проф. Лукашевич Е.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 02.07.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.ф.н., проф. Лукашевич Е.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.выработать у студентов навыки полной самостоятельной разработки и поддержки интернет-проекта, как на уровне содержательной концепции, так и на уровне ее программного технического воплощения. В задачи входит анализ существующих авторских проектов, выявление их типичных недостатков, изучение оптимальных методик создания авторских веб-проектов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3 Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
ОПК-5 готовность следовать принципам создания современных медиатекстов для разных медийных платформ, способность учитывать их специфику в профессиональной деятельности
ПК-2 готовность выполнять различные виды редакционой работы с целью создания медийных проектов повышенной сложности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.специфику редакционной работы; специфику создания современного медиатекста, основные мировые содержательные тенденции развития медиаотрасли; важнейшие инновационные практики в сфере масс-медиа; определение конвергентной журналистики; основные принципы создания конвергентного текста.
3.2.Уметь:
3.2.1.определять типологические, содержательные и технологические особенности того или иного интернет-ресурса; создавать конвергентные тексты и наполнять интернет-ресурсы; правильно применять полученные теоретические знания на практике; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом сложившейся на медиарынке ситуации
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыком контент-анализа содержательного наполнения интернет-ресурсов; навыком технологического анализа интернет-ресурсов; навыками создания и публикации конвергентных текстов на разных медийных платформах

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Авторский веб-проект как отражение информационно-коммуникативной деятельности
1.1. Авторский веб-проект как отражение информационно-коммуникативной деятельности Лекции 1 2 ОК-3, ОПК-5, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2
1.2. Продвижение проектов в СМИ Практические 1 2 ОК-3, ОПК-5, ПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3
1.3. Анализ региональных сайтов Сам. работа 1 6 ОК-3, ОПК-5, ПК-2 Л2.1, Л1.3
Раздел 2. Технология создания сайта
2.1. Технология создания сайта Лекции 1 2 ОК-3, ОПК-5, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.3
2.2. Коммуникационная модель авторского веб-проекта. Принципы работы при разработке веб-проекта Практические 1 2 ОК-3, ОПК-5, ПК-2 Л1.2, Л1.3, Л2.2
2.3. Анализ проектов (на примере сайта "Веб-проекты") Практические 1 2 ОК-3, ОПК-5, ПК-2 Л2.1, Л1.3, Л2.2
2.4. Разработка авторского веб-проекта Сам. работа 1 88 ОК-3, ОПК-5, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.5. Зачет 1 4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Каковы особенности авторского веб-проекта?
2. Какие факты из истории авторских интернет-ресурсов вам известны?
3. Что такое концепция веб-ресурса?
4. Каким образом рассчитывается аудитория интернет-ресурса?
5. Что такое юзабилити сайта?
6. Какие модули необходимы для авторского веб-проекта?
7. Что такое СЕО-оптимизация?
8. Какие шаги по продвижению авторского веб-проекта вы можете применить?
9.Анализ сайтов, работа с e-mail
10.Сбор и обработка информации. Наполнение веб-ресурса контентом
11. Мультимедийный контент для создания веб-проекта.
12.Оценка эффективности собственного проекта

В качестве практического задания оценивается защита плана авторского веб-проекта
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Калмыков, А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика: учеб. пособие для вузов М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2005
Л1.2 Сотникова О.П. Интернет-издание от А до Я. Руководство для веб-редактора : учеб. пособие для вузов : М. : Аспект Пресс, 2014
Л1.3 Алексеева А. О. и др.; под ред. М. М. Лукиной. Интернет – СМИ: теория и практика :: учеб. пособие для вузов Аспект Пресс, 2011
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Макарова Т. В., Ткаченко О. Н., Капустина О. Г., Дмитриева Л. М. Основы информационных технологий в рекламе: учеб. пособие для вузов М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2009
Л2.2 Вылегжанина, А.О. Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275276
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Polpred.com: Обзор СМИ polpred.com
Э2 Электронная библиотека публикаций СМИ www.public.ru
Э3 Электронная библиотека изданий по журналистике (авторский проект Екатерины Алеевой) www.evartist.narod.ru/journ.htm
6.3. Перечень программного обеспечения
PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на взаимосвязь теоретических положений с практической деятельностью журналистов; рекомендуется также сопоставить полученные знания с конкретными примерами медийных коммуникаций. После прослушивания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, справочниками, тематическими порталами в Интернете.
Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера, необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования при разработке авторского веб-проекта
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое заключается в защите плана авторского веб-проекта, подготовленного в рамках самостоятельной работы.
После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.