Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.04.02. Журналистика |
Профиль | Мультимедийная журналистика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z42_04_02_Мультимедиа-2-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 02.07.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.ф.н., проф. Лукашевич Е.В.
1.1. | выработать у студентов навыки полной самостоятельной разработки и поддержки интернет-проекта, как на уровне содержательной концепции, так и на уровне ее программного технического воплощения. В задачи входит анализ существующих авторских проектов, выявление их типичных недостатков, изучение оптимальных методик создания авторских веб-проектов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ОК-3 | Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |
ОПК-5 | готовность следовать принципам создания современных медиатекстов для разных медийных платформ, способность учитывать их специфику в профессиональной деятельности |
ПК-2 | готовность выполнять различные виды редакционой работы с целью создания медийных проектов повышенной сложности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | специфику редакционной работы; специфику создания современного медиатекста, основные мировые содержательные тенденции развития медиаотрасли; важнейшие инновационные практики в сфере масс-медиа; определение конвергентной журналистики; основные принципы создания конвергентного текста. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять типологические, содержательные и технологические особенности того или иного интернет-ресурса; создавать конвергентные тексты и наполнять интернет-ресурсы; правильно применять полученные теоретические знания на практике; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом сложившейся на медиарынке ситуации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыком контент-анализа содержательного наполнения интернет-ресурсов; навыком технологического анализа интернет-ресурсов; навыками создания и публикации конвергентных текстов на разных медийных платформах |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Авторский веб-проект как отражение информационно-коммуникативной деятельности | ||||||
1.1. | Авторский веб-проект как отражение информационно-коммуникативной деятельности | Лекции | 1 | 2 | ОК-3, ОПК-5, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
1.2. | Продвижение проектов в СМИ | Практические | 1 | 2 | ОК-3, ОПК-5, ПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
1.3. | Анализ региональных сайтов | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-3, ОПК-5, ПК-2 | Л2.1, Л1.3 |
Раздел 2. Технология создания сайта | ||||||
2.1. | Технология создания сайта | Лекции | 1 | 2 | ОК-3, ОПК-5, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
2.2. | Коммуникационная модель авторского веб-проекта. Принципы работы при разработке веб-проекта | Практические | 1 | 2 | ОК-3, ОПК-5, ПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
2.3. | Анализ проектов (на примере сайта "Веб-проекты") | Практические | 1 | 2 | ОК-3, ОПК-5, ПК-2 | Л2.1, Л1.3, Л2.2 |
2.4. | Разработка авторского веб-проекта | Сам. работа | 1 | 88 | ОК-3, ОПК-5, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Зачет | 1 | 4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Каковы особенности авторского веб-проекта? 2. Какие факты из истории авторских интернет-ресурсов вам известны? 3. Что такое концепция веб-ресурса? 4. Каким образом рассчитывается аудитория интернет-ресурса? 5. Что такое юзабилити сайта? 6. Какие модули необходимы для авторского веб-проекта? 7. Что такое СЕО-оптимизация? 8. Какие шаги по продвижению авторского веб-проекта вы можете применить? 9.Анализ сайтов, работа с e-mail 10.Сбор и обработка информации. Наполнение веб-ресурса контентом 11. Мультимедийный контент для создания веб-проекта. 12.Оценка эффективности собственного проекта В качестве практического задания оценивается защита плана авторского веб-проекта |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Калмыков, А.А., Коханова Л.А. | Интернет-журналистика: учеб. пособие для вузов | М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2005 | |
Л1.2 | Сотникова О.П. | Интернет-издание от А до Я. Руководство для веб-редактора : учеб. пособие для вузов : | М. : Аспект Пресс, 2014 | |
Л1.3 | Алексеева А. О. и др.; под ред. М. М. Лукиной. | Интернет – СМИ: теория и практика :: учеб. пособие для вузов | Аспект Пресс, 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Макарова Т. В., Ткаченко О. Н., Капустина О. Г., Дмитриева Л. М. | Основы информационных технологий в рекламе: учеб. пособие для вузов | М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2009 | |
Л2.2 | Вылегжанина, А.О. | Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275276 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Polpred.com: Обзор СМИ | polpred.com | ||
Э2 | Электронная библиотека публикаций СМИ | www.public.ru | ||
Э3 | Электронная библиотека изданий по журналистике (авторский проект Екатерины Алеевой) | www.evartist.narod.ru/journ.htm | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
PowerPoint Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на взаимосвязь теоретических положений с практической деятельностью журналистов; рекомендуется также сопоставить полученные знания с конкретными примерами медийных коммуникаций. После прослушивания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, справочниками, тематическими порталами в Интернете. Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера, необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования при разработке авторского веб-проекта Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое заключается в защите плана авторского веб-проекта, подготовленного в рамках самостоятельной работы. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |