Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.03.02. Журналистика |
Профиль | Универсальная журналистика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 42_03_02_УЖ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 57 | 57 | 57 | 57 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 02.07.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой Лукашевич Е.В., д.ф.н., профессор
1.1. | Цель изучения дисциплины — обучить студентов основам и принципам особенностей организации профессиональной деятельности в СМИ, работающих в рамках Интернет-пространства, использования Интернет-пространства в профессиональной деятельности. Основными задачами изучения дисциплины «Интернет-журналистика» являются: 1) изучение современных тенденций освоения Интернет-пространства современными производителями информации и конвергентные процессы современной медиаиндустрии; 2) теоретическое и практическое изучение Интернет-СМИ как части современной медиасистемы; 3)выработка практических навыков организации творческого процесса и использования Интернет-пространства в профессиональной деятельности; 4)знакомство с вопросами правового регулирования массовой информации в сети Интернет и легитимного использования ресурсов сети в профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-2 | способность в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ дляразмещения на различных мультимедийных платформах |
ПК-3 | способность анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методику работы с различными мультимедийными жанрами и форматами сетевого контента, правила создания информационного контента в различных интернет-СМИ |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | адаптировать информацию для различных мультимедийных платформ, работать в рамках требований различных мультимедийных редакций. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами анализа медиатекстов и навыками обработки информационного контента для различных типов интернет-СМИ. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Глобальная сеть Интернет. Информационные ресурсы сети Интернет | ||||||
1.1. | СМИ как часть социальной коммуникации в Интернете | Практические | 5 | 2 | ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.2 |
1.2. | Интернет-СМИ как часть медиасистемы | Практические | 5 | 2 | ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.2 |
Раздел 2. Средства массовой коммуникации в сети Интернет. Общие свойства Интернет-СМИ.Интернет-СМИ как часть медиасистемы | ||||||
2.1. | Современное медийное интернет-пространство | Практические | 5 | 2 | ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.2 |
2.2. | Инструменты цифрового журналиста | Практические | 5 | 2 | ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.2 |
2.3. | доклад по теме «Интернет- издания – активные участники формирования информационного потока» | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.2 |
2.4. | Традиционные СМИ и новые медиа | Практические | 5 | 2 | ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.2 |
2.5. | Гипертекстуальность | Практические | 5 | 2 | ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.2 |
2.6. | доклады и презентации о наиболее интересных фактах и примерах универсальности опыта работы Интернет- изданий | Сам. работа | 5 | 14 | ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.2 |
Раздел 3. Особые свойства Интернет-СМИ | ||||||
3.1. | Коммуникативные свойства интернет-СМИ | Практические | 5 | 2 | ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.2 |
3.2. | Конвергенция | Практические | 5 | 2 | ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.2 |
Раздел 4. Профессия журналиста в Интернет-СМИ | ||||||
4.1. | Разработка модели мультимедийного Интернет-издания | Сам. работа | 5 | 35 | ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.2 |
4.2. | Обработка изображений | Практические | 5 | 2 | ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.2 |
4.3. | Редактирование теста для онлайновых медиа | Практические | 5 | 2 | ПК-2, ПК-3 | |
4.4. | Создание инфографики | Практические | 5 | 4 | ПК-2, ПК-3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Амзин А.А. | Новостная интернет-журналистика: учеб. пособие для вузов | М.: Аспект Пресс, 2011 | |
Л1.2 | Алексеева А. О. и др.; под ред. М. М. Лукиной. | Интернет – СМИ: теория и практика :: учеб. пособие для вузов | Аспект Пресс, 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Щербаков А.Ю. | Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web-ресурсах: практич. пособие | М.: Книжный мир // ЭБС "ONLINE", 2012 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Никитенко, А.А. | Основы медиажурналистики : учебное пособие | Новосибирск : НГТУ, 2012 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Калмыков, А.А. | Интерактивная гипертекстовая журналистика в системе отечественных СМИ : | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2016 | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428741 |
Л2.4 | Коханова, Л.А., А.А. Калмыков | Интернет-журналистика : учебник | М. : Юнити-Дана, 2015 | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436712 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека начинающего журналиста | www.journ-lessons.com | ||
Э2 | Электронная библиотека изданий по журналистике (авторский проект Екатерины Алеевой) | www.evartist.narod.ru/journ.htm | ||
Э3 | Профессиональная социальная сеть для Журналистов, Стрингеров, Блогеров, PR-менеджеров, Пресс-секретарей, Маркетологов и Экспертов-Ньюсмейкеров | deadline.media | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Тест. При прохождении итогового теста в системе Moodle обратить внимание на вопросы, предлагаемые варианты ответов на которые кажутся, при невнимательном прочтении, равноценными. Следует подчеркнуть, что это не так и что необходимо выбрать (если это указано) именно один правильный ответ. Необходимо вникнуть в суть вопроса и внимательно прочесть каждый вариант ответа, не забывая об ограничении времени на прохождение теста. |