Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.03.02. Журналистика |
Профиль | Универсальная журналистика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z42_03_02_УЖ-45-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 2 | 2 | 2 | 2 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 02.07.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Лукашевич Е.В.
1.1. | Знакомство студентов высшего учебного заведения с основами современной формальной логики и нормами процессов аргументации и доказательства, формирование навыков логического анализа современных медиатекстов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-6 | способностью анализировать основные тенденции формирования социальной структуры современного общества, ориентироваться в различных сферах жизни общества, которые являются объектом освещения в СМИ |
ОПК-14 | способностью базироваться на знании особенностей массовой информации, содержательной и структурно-композиционной специфики журналистских публикаций, технологии их создания, готовность применять инновационные подходы при создании медиатекстов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | принципы создания стройного, логически непротиворечивого и аргументированного медиатекста, способного достоверно отображать события, явления и процессы современного обшества. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять инструментарий современной логики в процессе верификации и фальсификации значимых тезисов современного медиадискурса, а также при построении собственной медийной наррации. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | базовыми навыками доказательства и опровержения в ходе обсуждения актуальных проблем экономической, политической и социальной жизни.. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Логический анализ языка | ||||||
1.1. | Методологические основания логического анализа языка | Лекции | 3 | 2 | ОПК-6, ОПК-14 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 2. Логика имени | ||||||
2.1. | Доказательное мышление и журналистика | Практические | 3 | 2 | ОПК-6, ОПК-14 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 3. Логика высказывания | ||||||
3.1. | Простые и сложные высказывания в структуре текста | Лекции | 3 | 2 | ОПК-6, ОПК-14 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 4. Основные принципы правильного мышления | ||||||
4.1. | Законы тождества, противоречия, исключенного третьего и достаточного основания | Лекции | 3 | 2 | ОПК-6, ОПК-14 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
4.2. | Решение задач (задания см. в ФОС) | Сам. работа | 3 | 54 | ОПК-6, ОПК-14 | |
4.3. | Написани реферата реферата | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-6, ОПК-14 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Рузавин, Г.И. | Основы логики и аргументации: учебное пособие | Юнити-Дана, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116638 |
Л1.2 | Гетманова, Александра Денисовна | Логика: учебник | Омега-Л, 2007 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гусев, Д.А. | Логика: учебное пособие | Прометей, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437309 |
Л2.2 | Ивин, А.А. | Логика: учебник | Берлин : Директ-Медиа, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278022 |
Л2.3 | Яшин, Б.Л. | Логика: Учебник | Берлин : Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429212 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научная библиотека МГУ | www.nbmgu.ru | ||
Э2 | Научный журнал «Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика» | www.journ.msu.ru | ||
Э3 | Медиа-библиотека факультета журналистики МГУ «Медиатека» | www.site.mediascope.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на взаимосвязь теоретических положений с практической деятельностью журналистов; рекомендуется также сопоставить полученные знания с конкретными примерами медийных коммуникаций. После прослушивания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, справочниками, тематическими порталами в Интернете. Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |