Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.03.02. Журналистика |
Профиль | Универсальная журналистика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 42_03_02_УЖ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 26 | 26 | 26 | 26 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 38 | 38 | 38 | 38 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 02.07.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой Лукашевич Е.В., д.ф.н, профессор
1.1. | Цель курса «Мировая художественная культура» − формирование у студентов системных знаний в области художественного наследия в различных мировых культурах; развитие у них умения видеть особенности эстетики, творческого подхода к созданию памятников искусства, характерные черты стиля; самостоятельно приобретать и пополнять в дальнейшем опыт изучения истории искусств. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-2 | способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
ПК-1 | способность выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, ее проверки и анализа |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные этапы и закономерности исторического развития общества; проблемы художественного самовыражения авторов в произведениях искусства |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества; грамотно освещать события художественной жизни |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | научными основаниями анализа этапов исторического развития общества инструментарием объективного анализа художественных произведений и их общественного эффекта |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет мировой художественной культуры | ||||||
1.1. | Понятие "культура". Основные характеристики культуры | Лекции | 6 | 2 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.2. | Выполнение творческого задания на ЭУМК | Практические | 6 | 2 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.3. | Художественная культура древнего Востока | Лекции | 6 | 2 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.4. | Художественная культура древней Греции | Лекции | 6 | 2 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.5. | Художественная культура древнего Рима | Лекции | 6 | 2 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.6. | Художественная культура древней Греции и древнего Рима | Практические | 6 | 2 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.7. | Анализ текста первоисточника из рекомендованных и представленных на Moodle | Сам. работа | 6 | 6 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.8. | Художественная культура Западной Европы в средние века | Лекции | 6 | 2 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.9. | Художественная культура Западной Европы в средние века | Практические | 6 | 2 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.10. | Искусство эпохи Возрождения | Лекции | 6 | 4 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.11. | Выполнение творческого задания на ЭУМК | Сам. работа | 6 | 6 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 2. Дрерусская, российская и европейская культуры | ||||||
2.1. | Древнерусское искусство 10-17 веков | Лекции | 6 | 2 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.2. | Древнерусское искусство 10-17 веков | Практические | 6 | 2 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.3. | Анализ текста первоисточника из рекомендованных и представленных на Moodle | Сам. работа | 6 | 6 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.4. | Российское искусство 18 века | Сам. работа | 6 | 2 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.5. | Европейское искусство 19 века | Лекции | 6 | 2 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.6. | Российское искусство 19 века | Лекции | 6 | 2 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.7. | Русское искусство конца ХIХ – начала XX века | Лекции | 6 | 2 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.8. | Русское искусство конца ХIХ – начала XX века | Сам. работа | 6 | 2 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.9. | Реферат с анализом литературы по одной из тем курса | Сам. работа | 6 | 12 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.10. | Искусство 21 века: феномены и тенденции | Лекции | 6 | 4 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.11. | Итоговый тест | Сам. работа | 6 | 4 | ОК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е. П. Львова | Мировая художественная культура Т. 1.: | Питер, 2008 | |
Л1.2 | Садохин, А.П. | История мировой культуры : учебное пособие | Директ-Медиа, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428649 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Садохин, А.П. | Мировая художественная культура : учебник | Юнити-Дана, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115030 |
Л2.2 | Серегин, Николай Николаевич | История мировой культуры : учебное пособие | Изд-во АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Справочно-информационный портал «Религия и СМИ» | subscribe.ru | ||
Э2 | Научная библиотека МГУ | www.nbmgu.ru | ||
Э3 | Научная электронная библиотека elibrary | elibrary.ru | ||
Э4 | БД ИНИОН РАН: Библиографические базы данных по социальным и гуманитарным наукам | inion.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на взаимосвязь теоретических положений с практической деятельностью журналистов; рекомендуется также сопоставить полученные знания с конкретными примерами медийных коммуникаций. После прослушивания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, справочниками, тематическими порталами в Интернете. Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |