Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.03.02. Журналистика |
Профиль | Универсальная журналистика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z42_03_02_УЖ-45-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 62 | 62 | 62 | 62 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 02.07.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Лукашевич Е.В.
1.1. | Дать студентам углубленное знание особенностей новостной журналистики, изучить её взаимосвязь с другими направлениями,рассмотреть особенности работы репортеров, расширить представление студентов о месте новостной журналистики в системе журналисткого труда, функционально должностных обязанностей данной категории журналистов их профессиональных целях и методах |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-2 | способностью в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | задачи современного репортерства, понимать его роль в осуществлении информационных и социально ориентирующих функций СМИ как базовых; сущность журналистики новостей; основные методы с источниками информации, возможные негативные последствия искажения фактов и приемы создания журналистских текстов в новостном направлении |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | профессионально точно и ответственно выступать в различных жанрах новостной журналистики; анализировать журналистские материалы данного вида, качество репортерского труда, совершенствовать свою квалификацию |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками работы в различных форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ, понимать на углубленном уровне сущности и специфики, функции, содержание, этапы, оптимальные модели, технологии, профессиональные стандарты, психологические особенности журналистской деятельности определенного вида; системой теоретических знаний, относящихся к определенному направлению и виду журналистской деятельности; информацией о научных исследованиях в данной сфере, отечественном и зарубежном профессиональном опыте |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Новостная журналистика в современной прессе | ||||||
1.1. | «Новость». Общее понятие. Событие и новость | Лекции | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Общая структура новостных материалов | Лекции | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Оперативный и информативный повод | Лекции | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
1.4. | Работа с информацией. Новостной контент в региональных СМИ | Практические | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
1.5. | Интервью. Деловая игра в парах – взаимное интервью | Практические | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
1.6. | Доклад на тему: "Жанр интервью" | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
1.7. | Структура заметки. "Жесткая"и "мягкая" новости | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
1.8. | Анализ интервью с известныи людьми | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
1.9. | Анализ публикаций СМИ по жанрообразующим признакам | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
1.10. | Подготовка материала в жанре интервью | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
1.11. | Подготовка материала в жанре репортажа | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
1.12. | Подготовка материала в жанре заметки | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
1.13. | Подготовка материала в любом жанре с использованием мультимедийных средств | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
1.14. | Информационный повод. Особенности освещения выбранного информационного повода в зависимости от коммуникационного канала | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Амзин, Александр Анатольевич | Новостная интернет-журналистика : учебное пособие | Аспект Пресс, 2011 | |
Л1.2 | под ред. А. Бриггза, П. Кобли | Медиа: введение : учебник | Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Лазутина, Галина Викторовна | Жанры журналистского творчества : учеб. пособие для вузов | Аспект Пресс, 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Сандлер, Ю. | Работа журналиста в информационном агентстве : учебное пособие | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428972 |
Л2.2 | Цвик, В.Л. | Телевизионная журналистика: учебное пособие | ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=446404 |
Л2.3 | В. В. Герасимов и др. | Технология новостей от Интерфакса. Style Guide: учеб. пособие для вузов | Аспект Пресс, 2011 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека начинающего журналиста | www.journ-lessons.com | ||
Э2 | Электронная библиотека изданий по журналистике (авторский проект Екатерины Алеевой) | www.evartist.narod.ru/journ.htm | ||
Э3 | Polpred.com: Обзор СМИ. | polpred.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на взаимосвязь теоретических положений с практической деятельностью журналистов; рекомендуется также сопоставить полученные знания с конкретными примерами медийных коммуникаций. После прослушивания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, справочниками, тематическими порталами в Интернете. Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Для курсовой работы предусмотрено учебно-методическое пособие. См. приложение |