Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.03.02. Журналистика |
Профиль | Универсальная журналистика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 8 ЗЕТ |
Учебный план | z42_03_02_УЖ-45-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | 4 | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 8 | 8 | 12 | 12 | 20 | 20 |
Сам. работа | 100 | 100 | 168 | 168 | 268 | 268 |
Итого | 108 | 108 | 180 | 180 | 288 | 288 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 02.07.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Лукашевич Е.В.
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины «Социальное проектирование в СМИ» являются формирование базовых представлений о принципах и методиках социального проектирования в сфере СМИ, а также практических навыков разработки общественно значимых проектов с выраженной медийной составляющей. Исходя из этого, основными задачами изучения данной дисциплины являются: ознакомление с понятием социального проектирования в применении к сфере СМИ и с направлениями проективной деятельности журналиста; овладение методами и технологиями социального проектирования; приобретение навыков разработки и реализации социально-медийных проектов и привлечения к сотрудничеству со СМИ представителей различных организаций и сегментов общества. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-2 | способностью в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах |
ПК-4 | способностью разрабатывать локальный авторский медиапроект, участвовать в разработке, анализе и коррекции концепции |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методику работы с различными мультимедийными форматами сетевого контента, принципы и методику разработки медиапроектов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | работать с информацией в мультимедийной среде, адаптировать информацию для различных мультимедийных платформ, анализировать и моделировать медиапроекты |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками медиапроектирования, навыками работы с онлайновыми интернет-ресурсами, позволяющими создавать материалы в различных мультимедийных жанрах, |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Социальное проектирование в журналистике. Профессионально-ориентационные проекты в сфере журналистики, привлечение молодежи к журналистскому образованию | ||||||
1.1. | Специфика социального проектирования в России: зарождение, развитие, функционирование | Практические | 3 | 1 | ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.2. | Социальный проект как прецедент решения социальной проблемы | Практические | 3 | 2 | ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.3. | Цели и задачи социальных проектов | Практические | 3 | 2 | ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.4. | Анализ СМИ, содержащих социальную информацию как источников информации | Сам. работа | 3 | 60 | ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.5. | Механизмы проведения социальной акции | Практические | 3 | 2 | ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.6. | просмотр видеороликов федеральных и региональных журналистов | Сам. работа | 3 | 40 | ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.7. | Социальный заказ: механизмы формирования, распределения и реализации | Практические | 3 | 1 | ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 2. Реализация проектов, направленных на решение социальных проблем с помощью средств массовой информации | ||||||
2.1. | Социальная ответственность бизнеса за рубежом и в России | Практические | 4 | 2 | ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.2. | Социальная журналистика | Практические | 4 | 2 | ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.3. | Работа с источниками, сбор информации, создание авторского текста в реальном времени | Сам. работа | 4 | 50 | ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.4. | Социальная проблематика в современных средствах массовой информации | Практические | 4 | 2 | ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.5. | Социальная и рыночная реклама | Практические | 4 | 2 | ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.6. | Модель и план социального проекта | Практические | 4 | 2 | ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.7. | Презентационный материал для реализации социального проекта | Практические | 4 | 2 | ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.8. | Просмотр и анализ видеороликов социальной рекламы, созданных для телеэфира, и прослушаивания аудиороликов, звучащих в радиоэфире | Сам. работа | 4 | 50 | ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.9. | Ролевые игры | Сам. работа | 4 | 68 | ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Курсовой проект (тема разрабатывается в ходе посещения студентами практических занятий и выполнения самостоятельной работы). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Лазутина Г. | Профессиональная этика журналиста : Учеб. для вузов | М. : Аспект Пресс, 2011 | |
Л1.2 | О. Н. Колесникова | Социальное проектирование и прогнозирование : учебное пособие | Изд-во АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Бузин, В.Н. | Медиапланирование: теория и практика : учебное пособие | Юнити-Дана, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114785 |
Л2.2 | А. Черных | Мир современных медиа: | Издательский дом «Территория будущего», 2007 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=84955 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека изданий по журналистике (авторский проект Екатерины Алеевой) | www.evartist.narod.ru/journ.htm | ||
Э2 | Лаборатория Силамедиа — практические курсы для тех, кто осваивает мир медиа и коммуникаций | silamedialab.ru | ||
Э3 | Ассоциация корпоративных медиа России | www.corpmedia.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
PowerPoint 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Для курсового проекта предусмотрено учебно-методическое пособие. См. приложение |