Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.03.02. Журналистика |
Профиль | Универсальная журналистика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z42_03_02_УЖ-45-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 02.07.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Лукашевич Е.В.
1.1. | Данная учебная дисциплина включает в свой состав практическую систему занятий с деловыми и творческими играми с ситуативным моделированием в процессе проведения семинаров, а также обсуждение и анализ подготовленных материалов. Цель преподавания дисциплины: изучение основных тенденций современной журналистики, ознакомление студентов с содержанием разных видов профессиональной журналистской деятельности – проектно-аналитической, авторской, редакторской, организационно-управленческой, производственно-технологической; способствование первичному освоению соответствующих методов работы, формированию умения планировать график работы редакции и индивидуальное рабочее время |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.08 |
ПК-1 | способностью выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, ее проверки и анализа |
ПК-2 | способностью в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах |
ПК-3 | способностью анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | систему методов сбора информации, ее проверки и анализа; жанровую систему современной журналистики; глубоко роль авторской работы журналиста, включающей выбор темы, разработку замысла материала, современные жанры медиатекстов, форматы изданий; особенности работы современной редакции; процесс макетирования и компьютерной верстки; требования, принятые в разных типах СМИ; тренды новых медиа |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | планировать медиатексты в соответствии с актуальными текущими событиями, находить злободневные темы, оперативно и в срок готовить журналистские материалы; анализировать, оценивать и редактировать медиатексты для различных типов СМИ; выступать с анализом материала на редакционной летучке |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | устойчивыми навыками использования технологии сбора сведений, проверки достоверности фактов, поиска источников информации, поиска иллюстративного материала; создания материалов для массмедиа с использованием различных знаковых систем для размещения на различных мультимедийных платформах; анализа и редактирования медиатекстов в соответствии с нормами, стандартами, форматами; создания медиапроект |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методы сбора информации и структура журналистких текстов. Создание мультимедийного проекта | ||||||
1.1. | Новые методы сбора и анализа информации, используемые журналистами | Практические | 5 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Анализ композиции текстов разных жанров | Практические | 5 | 4 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Разработка концепции собственного авторского мультимедийного проекта | Практические | 5 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Разработка плана авторского мультимедийного проекта | Практические | 5 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Создание новостной заметки | Сам. работа | 5 | 14 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Основные этапы и процедуры редактирования журналистского материала и подготовки его к публикации | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Создание фотографий различных жанров | Сам. работа | 5 | 25 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.8. | Разработка концепции авторского мультимедийного проекта | Сам. работа | 5 | 20 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.9. | Разработка коммуникационной модели авторского мультимедийного проекта с учетом его аудитории | Сам. работа | 5 | 23 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Галкин, Станислав Илларионович | Техника и технология СМИ. Художественное конструирование газеты и журнала : учебное пособие для вузов | Аспект Пресс, 2007 | |
Л1.2 | Клюев, Ю.В. | Теория и практика массовой информации : учебное пособие | Директ-Медиа, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429884 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Клещев, О.И. | Основы производственного мастерства: художественно-техническое редактирование: учебное пособие | Архитектон, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455449 |
Л2.2 | Киселев, А.Г. | Теория и практика массовой информации: учеб. для вузов | М.: КноРус, 2009 | |
Л2.3 | Сотникова, Ольга Павловна | Интернет-издание от А до Я. Руководство для веб-редактора : учебное пособие для вузов | Аспект Пресс, 2014 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека начинающего журналиста | www.journ-lessons.com | ||
Э2 | Профессиональная социальная сеть для Журналистов, Стрингеров, Блогеров, PR-менеджеров, Пресс-секретарей, Маркетологов и Экспертов-Ньюсмейкеров | deadline.media | ||
Э3 | Электронная библиотека публикаций СМИ | www.public.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Мicrosoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |