МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психология речевого воздействия

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Направление подготовки45.03.01. Филология
ПрофильПрикладная филология
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план45_03_01_ПФ-4-2019
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 102
Виды контроля по семестрам
зачеты: 5, 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) 3 (6) Итого
Недель 18,5 19
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 22 22 20 20 42 42
Сам. работа 50 50 52 52 102 102
Итого 72 72 72 72 144 144

Программу составил(и):
канд.филол.наук, доцент, Качесова И.Ю.

Рецензент(ы):
канд.филол.наук, доцент, Доронина С.В.

Рабочая программа дисциплины
Психология речевого воздействия

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 45.03.01 ФИЛОЛОГИЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №947)

составлена на основании учебного плана:
45.03.01 Филология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 05.07.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.н., доц. Чернышова Т.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 05.07.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.ф.н., доц. Чернышова Т.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.целью курса является описание психолингвистического аспекта речевой коммуникации

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-12 способность организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, владение навыками работы в профессиональных коллективах, способностью обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.способы, методики и механизмы анализа текстов разных жанров и сфер коммуникации
3.2.Уметь:
3.2.1.применять методики и механизмы анализа различных текстов в процессе речевого воздействия
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.применения методики и механизмов анализа различных текстов в процессе речевого воздействия

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность и методология речевого воздействия
1.1. Психолингвистическая методология в филологической парадигме Практические 5 6 ПК-12 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Сущность речевого воздействия Практические 5 4 ПК-12 Л2.1
1.3. Методология речевого воздействия Практические 5 4 ПК-12 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.4. Модель речевого воздействия Практические 5 4 ПК-12 Л1.3, Л1.1, Л2.1
1.5. Реализация модели речевого воздействия Практические 5 4 ПК-12 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.6. Сам. работа 5 50 ПК-12
Раздел 2. Методы и механизмы речевого воздействия
2.1. Порождение и восприятие Практические 6 4 ПК-12 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2. Механизмы текстопорождения Практические 6 4 ПК-12 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3. Восприятие и интерпретация Практические 6 4 ПК-12 Л1.1, Л2.1
2.4. Анализ особенностей процесса восприятия в зависимости от риторического контекста Практические 6 4 ПК-12 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.5. Основные психолингвистические школы и направления Практические 6 4 ПК-12 Л1.3, Л1.2, Л2.1
2.6. Сам. работа 6 52 ПК-12 Л1.3, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.прикрепленный файл
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. прикрепленный фвйл
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. прикрепленный файл

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Иссерс О.С. Речевое воздействие: учебное пособие М.: Флинта // ЭБС «Лань», // ЭБС "Университетская библиотека online"2017, 2016 e.lanbook.com
Л1.2 Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи: учеб. пособие М.,, 2006
Л1.3 Г. Р. Чернова, Т. В. Слотина Психология общения: учеб. пособие СПб.: Питер, 2012
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: учебное пособие М.:"Флинта" - https://e.lanbook.com/book/44281, 2013 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Национальный корпус русского языка www.ruscorpora.ru
Э2 Российская коммуникативная ассоциация (РКА) www.russcomm.ru
Э3 Российская риторическая ассоциация (РРА) www.rhetor.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)
6.4. Перечень информационных справочных систем


MicrosoftWindows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В билет включено два вопроса. На ответа студенту отводится 40 минут. Зачет проводится в устной форме. За ответ на каждый вопрос студент может получить максимально 50 баллов. Максимальное количество баллов - 100. Для получения "зачтено", студенту нужно набрать от 51 балла. Допуск к зачету осуществляется после сдачи на положительную оценку реферата.