Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.01. Филология |
Профиль | Прикладная филология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_01_ПФ-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 44 | 44 | 44 | 44 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Протокол от 05.07.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.ф.н., проф. Чернышова Т.В.
1.1. | Целью дисциплины является формирование коммуникативных компетенций в профессиональной деятельности филолога. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ПК-11 | владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных, научных и культурно-просветительских организациях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах |
ПК-12 | способность организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, владение навыками работы в профессиональных коллективах, способностью обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | коммуникативные компетенции, необходимые в деятельности филолога. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Применять категориальный аппарат коммуникации к анализу речевой деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | основными моделями и инструментами коммуникативного анализа. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Тренинговая работа: сущность, механизмы, особенности | ||||||
1.1. | Особенности межличностной и групповой коммуникации в тренингах | Лекции | 8 | 4 | ПК-11, ПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Классификация малых групп | Лекции | 8 | 4 | ПК-11, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Речевое воздействие и аутентичность | Практические | 8 | 4 | ПК-11, ПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.4. | Понятие малой группы, принципы работы в малых группах | Практические | 8 | 4 | ПК-11, ПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.5. | Сам. работа | 8 | 22 | ПК-11, ПК-12 | ||
Раздел 2. Кризисная коммуникация в тренинговой работе | ||||||
2.1. | Речевой кризис: понятие, механизм | Лекции | 8 | 4 | ПК-11, ПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Пути преодоления речевого кризиса | Практические | 8 | 4 | ПК-11, ПК-12 | Л1.1, Л1.3 |
2.3. | Речевое воздействие, взаимодействие и манипулирование | Лекции | 8 | 2 | ПК-11, ПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Способы выхода из кризиса | Практические | 8 | 2 | ПК-11, ПК-12 | Л1.1, Л1.3 |
2.5. | Сам. работа | 8 | 22 | ПК-11, ПК-12 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. прикрепленный файл |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. прикрепленный файл |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.прикрепленный файл |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Иссерс О.С. | Речевое воздействие: учебное пособие | М.: Флинта // ЭБС «Лань», // ЭБС "Университетская библиотека online"2017, 2016 | e.lanbook.com |
Л1.2 | под ред. М. А. Василика | Основы теории коммуникации: учеб. для вузов | М. : Гардарики, 2005 | |
Л1.3 | Кашкин В.Б. | Введение в теорию коммуникации: учебное пособие | М.:"Флинта" - https://e.lanbook.com/book/44281, 2013 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Клюев, Ю.В. | Теория и практика массовой информации: учебное пособие | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 | [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429884 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Российская коммуникативная ассоциация (РКА) | www.russcomm.ru | ||
Э2 | Российская риторическая ассоциация (РРА) | www.rhetor.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MicrosoftWindows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)Электронная база |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В билет включено два вопроса. На подготовку ответа студенту отводится 40 минут. Зачет проводится в устной форме. За ответ на каждый вопрос студент может получить максимально 50 баллов. Максимальное количество баллов - 100. Для получения "зачтено", студенту нужно набрать от 51 балла. Допуск к зачету осуществляется после сдачи на положительную оценку реферата. |