МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технологии тренинговой работы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Направление подготовки45.03.01. Филология
ПрофильПрикладная филология
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план45_03_01_ПФ-4-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 44
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 11,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 14 14 14
Практические 14 14 14 14
Сам. работа 44 44 44 44
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Качесова И.Ю.

Рецензент(ы):
д.ф.н., проф., Чернышова Т.В.

Рабочая программа дисциплины
Технологии тренинговой работы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 45.03.01 ФИЛОЛОГИЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №947)

составлена на основании учебного плана:
45.03.01 Филология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 05.07.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.ф.н., проф. Чернышова Т.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 05.07.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.ф.н., проф. Чернышова Т.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины является формирование коммуникативных компетенций в профессиональной деятельности филолога.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-11 владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных, научных и культурно-просветительских организациях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах
ПК-12 способность организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, владение навыками работы в профессиональных коллективах, способностью обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.коммуникативные компетенции, необходимые в деятельности филолога.
3.2.Уметь:
3.2.1.Применять категориальный аппарат коммуникации к анализу речевой деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.основными моделями и инструментами коммуникативного анализа.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Тренинговая работа: сущность, механизмы, особенности
1.1. Особенности межличностной и групповой коммуникации в тренингах Лекции 8 4 ПК-11, ПК-12 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Классификация малых групп Лекции 8 4 ПК-11, ПК-12 Л1.1, Л2.1
1.3. Речевое воздействие и аутентичность Практические 8 4 ПК-11, ПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.4. Понятие малой группы, принципы работы в малых группах Практические 8 4 ПК-11, ПК-12 Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.5. Сам. работа 8 22 ПК-11, ПК-12
Раздел 2. Кризисная коммуникация в тренинговой работе
2.1. Речевой кризис: понятие, механизм Лекции 8 4 ПК-11, ПК-12 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2. Пути преодоления речевого кризиса Практические 8 4 ПК-11, ПК-12 Л1.1, Л1.3
2.3. Речевое воздействие, взаимодействие и манипулирование Лекции 8 2 ПК-11, ПК-12 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.4. Способы выхода из кризиса Практические 8 2 ПК-11, ПК-12 Л1.1, Л1.3
2.5. Сам. работа 8 22 ПК-11, ПК-12

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. прикрепленный файл
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. прикрепленный файл
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.прикрепленный файл

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Иссерс О.С. Речевое воздействие: учебное пособие М.: Флинта // ЭБС «Лань», // ЭБС "Университетская библиотека online"2017, 2016 e.lanbook.com
Л1.2 под ред. М. А. Василика Основы теории коммуникации: учеб. для вузов М. : Гардарики, 2005
Л1.3 Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: учебное пособие М.:"Флинта" - https://e.lanbook.com/book/44281, 2013 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Клюев, Ю.В. Теория и практика массовой информации: учебное пособие М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429884
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Российская коммуникативная ассоциация (РКА) www.russcomm.ru
Э2 Российская риторическая ассоциация (РРА) www.rhetor.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MicrosoftWindows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)Электронная база

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В билет включено два вопроса. На подготовку ответа студенту отводится 40 минут. Зачет проводится в устной форме. За ответ на каждый вопрос студент может получить максимально 50 баллов. Максимальное количество баллов - 100. Для получения "зачтено", студенту нужно набрать от 51 балла. Допуск к зачету осуществляется после сдачи на положительную оценку реферата.